Костёр 1976-06, страница 37

Костёр 1976-06, страница 37

Моя Родииа — СССР

СТРАНИЧКА

АРТЕКОВСКОЙ

ИСТОРИИ

Однажды по пустынному берегу моря бродил человек. Извилистая тропинка привела его к Медведь-горе... Уступы диких скал нависли над морем. Человек шел и смотрел вокруг. Он словно прислушивался к шуму моря.

В крике чаек человеку слышался детский смех, серебристый и звонкий, как горный ручей. А чайки по-прежнему беззаботно кружили над ним, белокрылые дети моря.

Он смотрел на чаек и думал о детях Земли...

...Самым большим богатством на свете он считал здоровье и, придирчиво осматривая каждую пядь земли, искал подходящее место для пионерского лагеря. Понравится ли оно ребятам?

Звали его Зиновием Петровичем Соловьевым. Он был коммунистом, человеком с большой буквы, поэтому и доверили ему такое ответственное дело. Решение создать пионерский лагерь в тяжелое для страны время было одним из тех чудес Советской власти, которые поражали всех не только в те годы, но продолжают поражать и сейчас.

Артек — первая в стране пионерская здравница — должен был стать кузницей здоровья для детей рабочих и крестьян.

Строил Артек ударный отряд комсомольцев-строителей. Пионеры выходили на воскресники по сбору металлолома и макулатуры. Вырученные средства поступали в фонд строительства Артека.

В веселых артековских частушках тех лет, сочиненных Зиновием Петровичем Соловьевым, были такие слова:

Пионеры не дремали, Комсомолу помогали.

Наш Артек, наш Артек, Не забудем тебя ввек!

Смотрит лагерь, как картинка, Он — рабочая новинка.

Наш Артек, наш Артек, Не забудем тебя ввек!

...В августе 1926 года, через год после открытия, в Артеке, кроме советских ребят, отдыхали три немецких пионера со своим вожатым и двое вожатых — комсомольцев из Дании. С этих пор Артек стал интернациональным пионерским лагерем!

Особым артековским духом, жизнерадостностью и невиданной светлой энергией, глубокой верой в торжество нового дела — дела революции, поражал Артек любого, кто побывал у него в гостях.

Клара Цеткин, немецкая коммунистка, славная дочь рабочего класса, тоже была гостьей Артека. На фотоснимке вы видите ее в президиуме рядом с Соловьевым. Она своими глазами увидела, как живут советские ребята. С красным галстуком на груди, который ей повязали артековцы, она отдала салют перед развернутым знаменем. На багряном полотнище золотилось изображение серпа и молота.— эмблемы Советского государства... Ниже, как присяга юных сердец, были слова: «Клянемся выполнить заветы Ильича!»

Уезжая на Родину, Клара Цеткин сказала: «Этот лагерь — лишнее доказательство того, что молодой, бедный Советский Союз может пристыдить старые богатые буржуазные государства своей заботой о юношестве».

Л. КОНДРАШЕНКО

Клара Цеткин и 3. П. Соловьев с первыми артековцами

37