Костёр 1981-08, страница 46

Костёр 1981-08, страница 46

IIII

ПРИГЛАШАЕМ Н РАЗГОВОРУ

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ

Ю. ТАРМАКУ

«Здравствуйте!

Пишет Вам Воробьев Женя. Летом Вы приезжали в наш лагерь, проводили показательные тренировки и сказали, чтобы мы писали в клуб про достижения разные и случаи. И вот я пишу про один случай.

У нас во вторую смену была спартакиада, а Иван Яковлевич поставил меня судить прыжки в длину мальчиков первого отряда. У нас всегда лучше всех прыгали Суэтин Александр и Сошников Игорь. Только Суэтин — это такой задавака — и слабых колотит и скляузничать может вожатому или воспитателю. Его ребята не любят. А Игоря любят, он добрый, не то что Суэтин. Но прыгал Суэтин хорошо, скажу Вам честно.

Игорь тоже хорошо прыгал, но зимой в школе он сломал ногу, и его даже увезли в больницу. И на спартакиаде он прыгал, ка-

шшш

жется, в первый раз после большого перерыва.

Дошла очередь до Суэтина, он, конечно, прыгнул хорошо. Игорь прыгал за ним и не дотянул до Суэтина три сантиметра. Тогда Суэтин засмеялся и прыгнул еще лучше. Ребята закричали Игорю, чтобы постарался. У него разбег медленный, по-моему, из-за ноги. Она у него, конечно, здоровая, но он еще не привык. Он разбежался и прыгнул одинаково с Суэтиным. Я вместе с ребятами стал кричать, даже зааплодировал. А Иван Яковлевич мне сказал, что я судья, мне надо только судить. Он сказал, что снимет меня с судейства, если я этого не пойму.

В третьей попытке Суэтин Александр прыгнул даже хуже, чем во второй. Но все были этому рады и опять стали кричать. Тут Игорь пошел на старт, и все замолчали. А ко мне подошел Суэтин и сказал, чтобы я смотрел лучше, потому что у Игоря бывают заступы. Я ему сказал, чтобы откатился, а он сказал, что даст по шее, если что будет не так. И еще скажет Ивану Яковлевичу, какой я судья.

Игорь разбежался и прыгнул. Это был прыжок! Так у нас еще никто не прыгал. Но я стоял у самого бруска и видел, что у Игоря был небольшой заступ. Я никому ничего не

сказал, а судья у ямы стал измерять, но все

уже кричали и обнимали Игоря. А Суэтин

поглядел на меня, и я увидел, что он сейчас заплачет.

Вот какой был случай. Я уже месяц думаю над ним. Игорь потом выступал на соревнованиях между лагерями и поставил там настоящий рекорд. А Суэтин нигде больше не выступал, ходил злой-презлой и обижал малышей. И я теперь не знаю, прав я был тогда или неправ. Сообщите, пожалуйста, свое мнение.

Женя Воробьев,

Лужский район, Ленинградской области».

Жене ВОРОБЬЕВУ— члену спортклуба «Кузнечик»

Здравствуй Женя! Историю, которую ты рассказал, считаю очень поучительной. Ведь, судя по твоему письму, ты сам знаешь, что нарушил долг спортивного арбитра — проводить соревнования честно и объективно. Но этот свой поступок пытаешься оправдать тем, что тебе искренне хотелось помочь хорошему человеку и заодно наказать плохого. Рассуждая таким образом, ты, сам того не заметив, совершил новую ошибку. Из твоих размышлений следует, что из плохого Суэтина не получится настоящего спортсмена, а из хорошего Сошни-кова получится.

Не знаю, думал ли ты когда-нибудь над этим вопросом. Скорей всего, что не думал. Я лично считаю, что в

жизни нельзя наклеивать ярлыки — этот

«плохой человек», а этот «хороший». Тем

более, если речь идет о юных спортсменах,

у которых все впереди* Впрочем, повторяю, это мое личное мнение, и ты с ним можешь не соглашаться. Но мне, как, надеюсь, и тебе, хотелось бы узнать, что думают об этом твои товарищи, которые были очевидцами случившегося, и все члены нашего спортивного клуба.

Юрий ТАРМАК, заслуженный мастер спортаг чемпион Олимпийских игр

Как редактор и физорг выпускаю газеты и «молниипровожу спортивные соревнования. Кроме того, в подшефном отряде организую беседы, сборы, прогулки. Словом, времени никак не хватает. И все же у меня закон: два раза в неделю обязательно занимаюсь прыжками.

Клава Выросова,

поселок Верхняя Турунья

Коми АССР

Осенью я буду учиться в седьмом классе. А на «легкую атлетику» хожу с пятого класса. И вот на республиканских соревнованиях в Кустанае взяла высоту 150 см. Пожалуйста, не подумайте, что я хвастаюсь. Просто приятно, когда прыжки начинают получаться.

Вероника Фурта,

Джезказган