Костёр 1982-06, страница 31

ковом магазине настольных игр, наборов для моделирования. Это понятно. В короткую навигацию нам везут в первую очередь продукты, топливо, строительные материалы, почту. До игрушек руки не доходят...

Мы успели побывать на уроке в 9 «а» классе. Ребята не ожидали нашего прихода, мы тоже попали на этот урок неожиданно, и некоторое время разговор у нас не клеился. Постепенно беседа наладилась. Ребята рассказали, как они помогали рабочим рыбокомбината. Школьники работают там в путину, когда идет сайра.

Дима Родионов, который был бригадиром, рассказал, как они ремонтировали деревянные ящики для сайры. А девочки работали на укладке ломтиков сайры в консервные банки.

— Лучше всех работала Вика Сабирова! — раздался чей-то голос.

Вика смущена.

— Сначала мне было очень трудно, — говорит она, — потому что я маленького роста, а прилавок высокий. Сайра скользкая... У всех работниц дело идет быстро, а у нас еле-еле два десятка банок готово... Потом нам показали, как нужно, и у нас стало получаться. Мы укладывали за смену по двести банок, а смена у ребят четыре часа.

Деньги, заработанные на путине, пошли на проведение вечеров, на награды лучшим.

А потом ребята разошлись и наперебой стали рассказывать, как во время летних каникул всем классом ездили на соседний остров Шикотан. Эта поездка стала премией за победу в трудовом соревновании.

Еще до поездки возник спор: какой остров красивее — Шикотан или Кунашир.

Приехали на остров уже во второй половине дня. Пешком через лес и горы они отправились на мыс Край света — самое красивое место Шикотана. Был туман, и они ничего не увидели. Установили палатки, легли спать. А утром!..

ff9 /^лсии"/*—

I

Утром они увидели Край света во всей красе и долго ошеломленно молчали.

Потом был костер и песни, концерт на погранзаставе — обычная программа обычного похода. Но каждый из них весь день вспоминал утро на «краю света».

Когда теплоход коротко прогудел, подходя к причалу Ку-нашира, путешественники высыпали на палубу. Они уже не спорили, какой же остров красивее. Это было неважно они возвращались домой.

Я

Вот, что рассказали нам ребята с далекого острова на Тихом океане под неумолчную дробь дождя.

В свою гостиницу мы вернулись промокшие насквозь. Циклон все-таки обрушился на остров. Мы стали собираться домой.