Костёр 1982-10, страница 47

Костёр 1982-10, страница 47

Выходит под редакцией контр-адмирала В. СКОСЫРЕВА

Оформление Р. ПОПОВА

НЕУЛОВИМЫМ МОНИТОР

V

у монитора

по течению

Н.Ъ'Ш-У*

Монитор — это небольшая плавающая крепость. Попасть в него трудно: борта едва возвышаются над водой. Пушки в башнях спрятаны. Одно плохо — монитор по морю не ходок, а тем более — речной. Захлестнут его волны.

Корабли моряки различают издалека. Даже если корабли — одинаковые, как блюдца однотипные. У каждого что-нибудь овое: труба повыше или мачты пониже. Моряки говорят: «Узнать корабль по силуэту»...

У этого монитора были очень большие и мощные пушки. Его силуэт фашисты запомнили в первый же день войны: монитор не дал им переправиться через Дунай. Сорвал молниеносное наступление. И фашистское командование приказало: потопить монитор.

Сначала налетели самолеты, но корабль укрылся от них в прибрежных кустах. Осадка-то у него мелкая, куда хочешь подойдет.

Тогда подвезли фашисты пушки. Но пушки оказались сильнее.

Фашисты перегородили Дунай выше минами и командованию доложили: монитор в ловушке. Вверх по течению не подняться, а в море русские не сунутся: верная гибель.

Наутро наблюдатели посмотрели в бинокли — нет монитора. «Русские затопили корабль!..» Фашисты не предполагали, что монитор все-таки вышел в Черное море. Ускользнул от них.

Наступают фашисты. Дошли до реки Южный Буг. Навели переправу. Вдруг — что такое? Взрывы, грохот, пламя. Полетели в воду танки, посыпались автоматчики. Монитор! Тот же самый!

Тут уж началась не на шутку охота на маленький корабль. А монитор снова пропал. Наши моряки опять увели его в море. Замаскировали зелеными ветками и камышом под плавающий островок и так подошли к Херсону. Фашисты на зеленый островок внимания не обратили. А моряки маскировку отбросили и из своих тяжелых пушек — в упор по врагу... АЛ Фашистские наблюдатели ахнули: тот же самый монитор!

Наконец докладывают фашисты командованию: «Монитор окружен с трех сторон, а с четвертой суша! Конец монитору... Русским осталось только сдаться...»

Все учли фашисты, не приняли в расчет, что перед ними — советские моряки. Прошло три дня и три ночи, и монитор снова исчез...

Получилось же вот что. По суше кораблю и вправду дороги не было, но виднелась тут пересохшая речка — воробью по колено. Здесь моряки и увит дели путь к спасению. Правда, был этот путь чудовищно труден: лопатами нужно было выкопать канал для корабля!

И снова монитор ушел от фашистов. Враги назвали монитор — неуловимый. Но было у маленького речного корабля и другое название на борту, настоящее—«Железняков». В честь знаменитого балтийского матроса Анатолия Железня-кова.

Г. ГУСЕВ

(