Костёр 1983-04, страница 3

Костёр 1983-04, страница 3

Генкин родной дядя Ваня Страхов вот на этом самом поле встретил из космоса Германа Титова. Гнал коров ранним утром и увидел, что на колхозном поле приземлился космонавт. Дядя Ваня бросил коров и со всех ног помчался к нему. И примчались мальчишки на велосипедах, прибыл народ на тракторах, лошадях и своим ходом. Ребятишек привезли мал мала меньше. Затем прибежала вся деревня Верхний Еруслан. Исторический момент как-никак. Рядом с космонавтом стоял дядя Ваня Страхов, и вся деревня смотрела на него faK, будто и он тоже прилетел из далекого космоса вместе с Германом Титовым.

Парашют космонавта на кусочки разрезали и по избам растащили на память. Для внуков и правнуков, которые при этом историческом моменте присутствовать не могли, потому что были очень маленькими, как, например, племянник дяди Вани Страхова — Генка Судаков.

Космонавт Герман Титов попрощался с деревенскими и в Звездный городок уехал, а поле прозвали по-свойски просто — Титова. Будто Герман Титов всю жизнь прожил здесь, растил пшеницу, ловил в речке пескарей. Был родной, как березы за околицей.

Весной, когда Генка заканчивал шестой класс и помогал отцу на посевной, они пахали поле Титова, распугивая рокотом трактора важных грачей. Генка так старался, что отец пообещал взять его и на уборочную.

Но настало время, и отец засомневался:

— Невелик ты ростом и трудно тебе станет на комбайне.

Худенькие плечи Генки стали вздрагивать.

— Генк, ты чего? — тронула за плечо мать.

— Обидно! — шмыгнул носом Генка.

— Мальчишка технику любит, — сказала мама отцу. — Ты любовь эту поддерживать должен. А то, когда росту хватит, ты его на трактор не заманишь.

Взял Николай Васильевич Генку.

Едут отец и сын Судаковы с поля — только зубы блестят.

Рожь на поле Титова убирал Генка сам. «Вот и мне повезло, — думал. — По справедливости все вышло. Дядя Ваня Германа Титова встречал, а я на поле Титова рожь убирал».

Прибежит он из школы, портфель бросит и к отцу в поле.

Генке хотелось поскорее вырасти и взяться за настоящее дело. Только рос он медленно и на празднике последнего звонка в десятом классе мало был похож на выпускника.

После школы родители собрали Генку и проводили поступать в сельскохозяйственный техникум. Уехал он без особого желания. Вернулся