Костёр 1983-04, страница 5Н. ФЕДОРОВ РАССКАЗ Рисунки В. Толкова Сначала все шло по нашему сценарию. Мы подождали, пока девчонка начнет свою живопись, потом я не спеша вошел в озеро, проплыл метров сорок, пару раз нырнул и, набрав в грудь побольше воздуха, дико закричал: — Тону-у-у!!! Генка вскочил с камня и побежал к воде. Но с этого момента события вдруг приняли совершенно неожиданный оборот. Я видел, как вслед за Генкой, сбрасывая на ходу платье, с горы бежала художница! Генка уже проплыл метров десять, когда девчонка еще только вбегала в воду. Но уже через несколько секунд было совершенно ясно, что она первая достигнет утопающего. Девчонка плыла отличным спортивным кролем и буквально за несколько быстрых, отточенных взмахов догнала, а потом и перегнала моего Их-тиандра. Нет, такой поворот действия меня совсем не устраивал. Еще чего! Чтобы меня спасала какая-то пейзажистка! Я помедлил еще немного, а потом, когда девчонка была уже совсем близко, припустил к другому берегу. — Эй, утопающий! — услышал я за спиной веселый голос. — Куда же ты? Тут я понял, что продолжать удирать просто глупо, что спектакль провалился и что артистов забросали тухлыми яйцами. Я перестал плыть и повернулся к девчонке. — А ты хорошо плаваешь. — Ты тоже, — сказала она, переведя дух. — Но ты же сейчас тонул? — Кто? Я? Это тебе показалось. — А зачем ты кричал «тону»? — Я кричал «ау». Понимаешь:- А-У. — Понимаю. Значит, ты заблудился и кричал «ау». — Ну, конечно. Сбился с курса и заблудился. Но все равно ты молодец. А также герой и храбрец. Поэтому представляю тебя к награде. Я подплыл к белой кувшинке и уже было хотел выдрать ее из воды. — Стой! — вдруг закричала девчонка, да так, что я даже вздрогнул и отдернул руку. — Не трогай ее. Зачем? Она ведь без воды совсем беспомощная. — Как хочешь, — сказал я, удивившись такой реакции. — Я ж подарить хотел. За спасение s • • • . утопающего. — Не надо. Ты можешь просто сказать: дарю тебе эту кувшинку. И я буду знать, что она моя. Окончание. См. «Костер» № 3, 1983 г. — Ну, раз так, то впридачу дарю и озеро Вместо вазы. — Спасибо. А знаешь, у кувшинки есть еще и другое название — нимфея. Красиво, правда? — Ничего. А тебя саму-то как звать, нимфея? — Меня Таня. Я посмотрел в сторону берега и поискал глазами моего спасателя. Генка стоял у воды и подавал мне какие-то отчаянные сигналы. Конечно, он не понимал, что происходит, а плыть почти к другому берегу ему 'было боязно. — Ну что, гребем назад, а то мой друг совсем уже заскучал. — Плыви за мной и не глазей по сторонам, — сказала Таня. — А то снова собьешься с курса. Потом мы все втроем лежали на нашем валуне и отогревались. Солнце на том берегу уже коснулось макушек сосен, с воды потянуло прохладой, но камень был еще теплый и даже казался мягким. — А все-таки жаль, что ты не тонул, — вдруг задумчиво сказала Таня. — Я когда вас здесь увидела, мне страшно захотелось с вами познакомиться. Я ведь тут совсем никого не знаю. Вот я и думаю: хорошо бы,, если бы кто-нибудь из них тонуть начал. Я бы тут же в воду... Так все романтично было бы. Тут мы с Генкой посмотрели друг на друга, и нас такой смех разобрал, что Таня, наверное, подумала, мы рехнулись. — Вы чего это? — Да так, — сказал я. — Анекдот один вспомнили. Про утопающего.. — А как называется это озеро? — Уловное, — сказал Генка. — Уловное, — медленно повторила Таня. — Ка#ое хорошее название. А русалки в нем живут? — Какие Там русалки. В нем и рыба-то, похоже, не водится. Представляешь, на шитика даже не берет! — И правильно делает. Очень ей нужны ваши шитики. А русалки здесь наверняка живут. Посмотрите, сколько вокруг васильков. — При чем тут васильки? — спросил я. — Как при чем? Разве вы не знаете? — Мы не знаем, — сказал я. — Мы с Генкой в ботанике не сильны. — Тогда слушайте. В древние времена одна молодая русалка полюбила пахаря. А звали того пахаря Василий. Русалка уговаривала его, чтобы он все бросил и шел бы жить к ней в озеро. Но пахарю было жаль расставаться с землей, и он 3 |