Костёр 1983-10, страница 42

Костёр 1983-10, страница 42

/

ГА 3 Ё ТА

н.

Выходит под редакцией контр-адмирала В. СКОСЫРЕВА

Оформление Р. Попова

Год издания

27-й

МРАМОР

ИЛИ

Фашисты рвались к Севастополю. Они почти захватили Крымский полуостров, но Севастополь взять с ходу не смогли. Проходили дни, недели, месяцы. Севастополь не сдавался.

Фашисты взяли город в кольцо. Теперь только с моря, на кораблях, приходила Севастополю подмога. Но ряды защитников города редели.

Вот уже фашисты захватили Черкез-Кермен, вот наши отошли от Балаклавы, оставили Дуванкой.

От селения Дуванкой до окраин Севастополя — рукой подать. Если на танках — через полчаса враг будет в Севастополе. И танки фашистов поползли. Вот они вышли на дорогу, что идет от Дуванкоя. Прибавили ходу. За танками бежали автоматчики.

Но вдруг загрохотали взрывы, и один танк загорелся. Встал и задымился второй. Залегла фашистская пехота. Танки, урча моторами, двигались осторожнее. Но вот новый взрыв, и третья машина запылала. Отступили фашисты. Наверное, решили, что дорогу им преградили очень большие силы русских...

А силы в этом месте были невелики — всего пятеро советских моряков. На помощь им уже спешили наши части, а пока нужно было держаться. Моряки отрыли окопы и приготовили к бою гранаты и патроны...

Недолго отдыхали моряки. Со стороны Дуванкоя снова

показались танки. Теперь их было вдвое больше. И автоматчики шли густыми цепями.

От дыма и копоти не стало видно неба. От грохота взрывов и выстрелов не было слышно криков и стонов людей. Почернела от огня сухая трава.

А когда фашисты не выдержали и отступили снова, они не досчитались еще нескольких танков.

Но и моряков осталось четверо. А гранат и патронов — наперечет.

Не успели моряки из фляги воды. глотнуть, новые фашистские танки уже ревут моторами. Обмотали моряки гранаты проволокой. Получились увесистые связки. Обнялись и попрощались. Сбросили бушлаты, чтобы ловчее было двигаться...

С ужасом видели фашистские автоматчики, как то здесь, то там поднимался из окопа матрос и кидался под гусеницы. В грохоте и пламени раскалывался металл, и уже не трава горела кругом, а сама земля.

В страхе повернули назад фашисты. Они не знали, что в окопах больше не осталось в живых ни одного моряка...

На том месте теперь стоит памятник. Пять фамилий на мраморег Юрий Паршин, Василий Цибулько, Иван Красносельский, Даниил Одинцов, Николай Фильченков. Все — Герои Советского Союза. Четверо были комсомольцами, пятый — коммунистом, политруком.

Г. ГУСЕВ

МУЗЕИ СОЗДАНЫ ПИОНЕРАМИ

Школа № 473 Калининского района Ленинграда. А в школе — настоящий музей! Называется он — «Балтийская слава». В музее материалы — о Дважды Краснознаменном Балтийском флоте. И есть отдельный зал, посвященный писателю-моряку Всеволоду Вишневскому.

Еще один музей. В школе № 504. Здесь много материалов о подводнике Павле Семеновиче Кузьмине — ведь музей носит его имя. Ребята собрали и хранят не только письма командира подводной лодки Щ-408, но и приборы лодки. Помогали пионерам — подводники и шефы — военные моряки.

Ю. СТУДЕНЦОВ

Удивительный подводный робот создан советскими учеными. Он оснащен винтовыми движителями, телевизионной системой и руками-захва-тами. Вот робот опустился на полтора километра в черные глубины океана. Включил робот прожектор, а наверху, на борту научно-исследовательского судна видят то, что «видит» робот.

Команда оператора — и робот возьмет со дна то, что ему прикажут...

Робот назвали «Манта».