Костёр 1984-11, страница 28

Костёр 1984-11, страница 28

кто.вели не ты?

ЖИВЕТ НА ГРАНИЦЕ МАЛЬЧИШКА

НИЯХ,

место».

Многие ребята мечтают о подвиге. О том самом, которому, как пишут в сочине-

жизни всегда есть Семикласснику Ване Ковачу в этом, можно сказать, повезло. Там, где он живет, сама жизнь испытывает людей. А живет Ваня в Закарпатье, в небольшом селе, на самой границе Советского Союза.

Сейчас ему 13. Тогда было на год меньше. Шла весна. Иван вместе со старшим братом Василием работал на огороде, картошку сажал. Вдруг видит — бежит огородами ка-кой-то чужой человек. Оборачивается, тяжело дышит, оглядывает все вокруг цепким и злым взглядом. Ваня сразу догадался, что это за человек. Специально посреди дня пробирается, пока все на работе. Ну, нет, не уйдешь! Ваня быстро подозвал брата, велел ему бежать на заставу, а сам — где ползком, где бегом — стал преследовать незнакомца. Тот путал следы, петлял. Долго преследовал его Ваня. И вот наконец — приближа

ющийся лай собак, бегущие пограничники. «Сюда! Сюда!»— закричал мальчик. Чужого схватили. Он оказался опасным бандитом.

Вы что же, будете о сыне моем писать? — настороженно спросил Ванин папа, бульдозерист Иван Иванович Ковач. Боюсь, зазнается пацан. Ему и так все — и медаль, и значки пограничные, и подарки именные, и Артек. А теперь вот еще в Москву пригласили, в пионерскую Книгу почета занесли...

Да ведь все это правиль-Иван Иванович, — сказа

но,

Он же подвиг совер-

нарушителя

ла я.

шил, задержал границы!

Иван Иванович усмехнулся: Ну, положим, за одно задержание у нас так не награждают...

Так он еще в чем-нибудь отличился? — удивилась я.

А вы с ним самим пого-улыбнулся отец, мы с Ваней

ворите, И вот

идем

по Москве, по заснеженному Кремлевскому саду. Обычный мальчик. Крепкий, темноглазый, улыбчивый. Особенно понравились ему в Москве Царь-колокол и Царь-пушка. Как все мальчишки, Иван тайком пощелкал по их чугунной «коже». И чугун отозвался легким, еле слышным гудением.

Ваня, про твой подвиг я уже знаю. А вот про тебя самого пока нет.

Да что рассказывать? Вся моя жизнь с границей связана, — негромко заговорил Ваня. И начал загибать пальцы.— Во-первых, дом мой на границе. Во-вторых, на границу я пойду служить, когда вырасту. В-третьих, друзья мои—тоже пограничники. Уже два года мы с ними не расстаемся. Скоро отслужим, разъедутся ребята. Грустно будет расставаться.

— Ты сказал «отслужим». Выходит, ты служишь вместе с пограничниками?

Не я один. Весь наш «Юный

отряд

пограничник»

22