Костёр 1984-12, страница 31

Костёр 1984-12, страница 31

Ж8-

а

Ну... еще раз до свиданья, мистер Тридден. До свиданья, мальчики. Еще увидимся, мистер Тридден.

— Увидимся.

Послышался легкий выдох воздуха, дверь мягко переломилась, закрываясь, подбирая свой гофрированный язык. Трамвай поплыл медленно через вечереющий день, он был ярче солнца, весь мандариновый, весь сверкающий золотом и лимоном, свернул за дальний угол, укатил и исчез, ушел.

— Школьные автобусы,— Чарли ступил на тротуар.— Теперь даже нельзя будет в школу опоздать. Приедут за тобой прямо к дверям дома. Больше никогда в жизни не сможешь опоздать. Подумай об этом кошмаре, Дуг, только подумай об этом.

Но Дуглас, стоя на газоне, представлял мысленно завтрашний день, когда рабочие зальют горячим асфальтом серебристые рельсы, так что потом тебе и не узнать, что здесь ходил трамвай. Он знал, что потребуется много лет, столько, что и не вообразить сейчас, чтобы забыть эти рельсы, хотя они и закопаны глубоко. Он знал, что однаж

ды утром осенью, весной или зимои он проснется и, если не подойдет к окну, если останется лежать глубоко, уютно и тепло под одеялом, он услышит его звук, слабый и далекий.

И из-за поворота утренней улицы, по проспекту, между ровными рядами платанов, вязов и кленов, в тишине, до того, как начнется движение жизни, около своего дома он услышит знакомые звуки. Как тиканье часов, грохот десятка скатывающихся железных бочек, гудение одинокой огромной стрекозы на заре. Как карусель, как быстрая гроза с электрическими разрядами, цвета голубой молнии, приближается, рядом, ушел. Звонкая музыка трамвая. Шипение, как у струи газированной воды из краника автомата в стакан, когда он замедляет ход и затем набирает скорость, и мечтам дается новое начало, в то время как он плывет дальше своей дорогой, уезжая по тайным и глубоко спрятанным рельсам к какой-то тайной и глубоко спрятанной цели...

— Погоняем мяч после ужина?—спросил Чарли.

— Конечно,— сказал Дуглас.— Погоняем мяч.

Перевел с английского Константин ВАСИЛЬЕВ

25