Костёр 1985-06, страница 23

Костёр 1985-06, страница 23

дили на Неву, чтобы жадными любящими глазами проводить колонну «фрунзаков» или дзержинцев, вышедших на вечернюю прогулку с какой-ни-будь залихватской песней... А клеши! Морские клеши! Вот первая мода, которую я пережил, как активный участник процесса. Что делать? Где взять клеши?.. Это было редчайшее счастье. Улыбалось оно немногим. Но недаром говорят — голь на выдумки хитра. Мы придумали вшивать клинья в обычные штаны. Причем цвет клиньев никого особенно не волновал. А в нашей компании был один мальчик, мой друг, он умел шить на швейной машинке. В каких сногсшибательных клешах ходили мы в тот незабвенный год!.. В моих коричневых брючках клинья

были не то синие, не то зеленые...

Девочки тоже одевались в те времена просто, но еще темпераментнее, чем мы, мечтали о нарядах. Особенно трогательно и ничуть не смешно было видеть наших милых девчонок, приходивших на вечера из соседней школы в наспех перешитых довоенных маминых платьях...

Что же случилось с нами? Давайте разберемся. Жить мы стали лучше. Сытнее. Богаче. Это факт. Почему же не одеться покрасивее да поэффектней?.. Ну, взрослые, ладно. Они сами зарабатывают. А семиклассник какой-нибудь? Которому на завтрак выдают столько-то копеек. Ну, купили ему за бешеные деньги джинсы, каких в классе ни у кого нет, так что же — неужели кичиться этим? Элементарный признак культурного человека — не выделяться одеждой, не привлекать к себе внимания внешним обликом...

Тут, понимаете, какая вещь интересная получается: каждый человек каким-то способом самоутверждается, то есть ищет способ самоуважения и уважения себя окружающими. И если человек не хочет или не может, а то и ленится самоутверждаться по-настоя-

щему, преодолевая трудности на пути к серьезным целям, овладевая знаниями, приобщаясь к труду, тогда неизбежно он будет самоутверждаться в каком-нибудь таком джин-сово-дипломатно-магнитофон-ном направлении, разумеется, если родительские доходы позволяют...

Вот один из авторов писем говорит о неравенстве, которое возникло у них в классе. Неравенство материальное один, так сказать, богаче, другой — беднее (читай — родители!). Один хуже одет, другой лучше, одному покупают маг, другому — нет... К сожалению, надо прямо сказать, многие родители не могут или не хотят понять, что их достаток имеет оборотную сторону. Шикарно одетый (за счет родителей!) отрок в силу незрелости своей может кичиться перед товарищами, считать я лучше других, на этой

почве возникают зависть, подобострастие, вражда и другие дурные чувства. Видели вы таких: идет по проспекту юнец с видом обыкновенного гения, а на поводке ведет «модную» собаку — дога или, там, овчарку, на худой случай, а на простых смертных и глазом не поведет — он выше нас, он особенный!..

В результате — раскол между ребятами, возникновение групп и группочек не по серьезным интересам и чувствам, а по наличию или отсутствию модных вещей. Вещь становится знаком престижности авторитета, влияния, уважения. Дико? Однако, так в жизни бывает нередко. Вещи способны вставать между людьми, перегораживать путь от человека к человеку, точно завал в лесу...

Как бороться с этой мещанской моралью, которая на место людей подставляет вещи и оценивает нас с вами по количеству и качеству барахла? Прежде всего, быть самим собой, не завидовать, идти своим путем. Это главное. Как симпатичен мне мой друг восьмиклассник Миша!.. Мама — она

врач одна.

всю жизнь растит его Никогда никаких пре-

17

%

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Немногие умеют ходить по лесу

Близкие к этой страницы