Костёр 1985-07, страница 44Их шестеро. И они поют на шестнадцати языках народов мира. А один из участников ансамбля — Сергей Владимирский — может исполнить любую мелодию на ста тридцати девяти народных инструментах. Эти инструменты были подарены ансамблю «Гренада» в разных частях света. «Гренада» возникла одиннадцать лет назад. «Мы поем политические песни. Для нас политическая песня не просто музыкальный жанр — это мировоззрение, образ жизни». Так говорят о себе участники ансамбля. Быть «гренадцем» значит воспринимать как собственную боль трагедию палестинских беженцев, страдания узников чилийской хунты и радоваться как собственному празднику победе революции в Анголе, успехам никарагуанцев в строительстве новой жизни. Девиз «Гренады» — держать руку на пульсе планеты... «Шел теплоход в Манагуа...» — так начиналась песня, написанная нашим ансамблем два года назад. Тогда мы и не мечтали увидеть причудливые контуры никарагуанского берега... (Из рассказа Татьяны Владимирской, руководителя ансамбля «Гренада».) ...Но он возник, этот берег. Ощущение нереальности, будто попали в сказку. Это же так далеко — Никарагуа и СССР! Но вот уже выстроен почетный караул: «гренадцев» встречают юные воины-сандинисты. На причале яблоку негде упасть. Тысячи рук, вскинутых в приветствии. Люди все прибывают и прибывают. Виктор Горохов — пианист, аранжировщик и композитор «Гренады» — восклицает: «Потрясающе! Именно так я себе все и представлял!» И, должно быть, каждый из «гренадцев» вспомнил тот сентябрьский день в городе Тольятти и митинг, на котором выступал молодой посол героической республики команданте Уилок Роман, приехавший сюда на традиционную Неделю солидарности со странами Латинской Америки. «Нам трудно,— сказал он.— Детям нечем писать, нет одежды, игрушек». Тогда и родилась эта песня о теплоходе дружбы, который привезет однажды маленьким никарагуанцам и карандаши, и тетради, и игрушки... И вот он приплыл, этот корабль. Вслед за своей песней приплыла сюда и «Гренада». Они валились с ног, охрипшие от выступлений. И бесконечно счастливые. Они чувствовали себя фронтовой бригадой, прибывшей на передовую. А когда уезжали, один маленький никарагуанец взял в руки фломастер, подарок советских ребят, и тут же, присев на корточки, нарисовал портрет Ленина и подарил «гренадцам». Похоже, фломастер в руках он держал впервые, но портрет получился замечательный. Этот подарок юного никарагуанца хранится сейчас в Ленинграде, в Музее Октябрьской революции. Мы ехали в Хельсинки выступать на празднике, организованном обществом «Сторонники мира Финляндии», а попали на рок-фестиваль. «Мы не поем рок»,— хотели сказать мы. Но отступать было поздно. (Из рассказа Татьяны Владимирской.) Когда «гренадцы» спустились в клуб «Летучая мышь», там копошились, кривлялись, орали парни и девицы с размалеванными лицами. Такую публику можно только ошеломить, иначе она тебя «вынесет». Как быть? «Гренада» не сомкнула глаз всю ночь... На сцену вышли без объявления. И опять это уже знакомое ощущение фронта, передовой. Они буквально «обрушили» на зал с помощью старинных русских инструментов — саратовских гармошек, шаркунков, трещоток — композицию из русских песен и танцевальных наигрышей. Публика взвыла от восторга. Ну, а теперь уже можно было предложить и свою программу. Напряженная тишина стояла в зале, когда |