Костёр 1985-08, страница 36

Костёр 1985-08, страница 36

# *

/

ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ЖУРНАЛИСТА

Ж

илои городок на горе называется Лунный.

Я остановился около обсерватории. Эта обсерватория — словно ночная птица: зоркая в темноте, она дремлет теперь, днем, ослепленная солнечным светом.

Когда-то в лагерь приезжал Ю. А. Гагарин. После него осталось много «звездных» названий. Одна из пионерских дружин — «Звездная», о лучшей смене говорят — звездная смена... и песня, которую написала двадцать лет назад А. Н. Пахмутова специально для «Орленка»,— тоже о звездах.

С неба лиловые падают звезды, Даже желанье задумать не просто

• • •

По крутой лестнице я спустился от обсерватории к морю. Показался длинный песчаный пляж, пирс, жилые корпуса удлиненные, легкие на вид, словно лодки, готовые соскользнуть в море. А Дворец пионеров, наоборот,— каменный, тяжелый, припечатался к земле добротно сделанным сундучком... Какие тайны хранит? Какие сокровища?

Площадь, посередине — памятник. Тот самый мальчишка в буденовке, прозванный Орленком. Вскинул голову, уши буденовки разлетелись — как будто от ветра, налетевшего с гор.

Ваня Кобельков — невысокий, худощавый. На шее — синий морской гюйс, как у юнги... Но он оказался боцманом. Даже старшим боцманом. Так у них в «Штормовой» устроено — дружина называется эскадрой, отряды — экипа-ж зал и ...

— Пароль! — у входа в корпус нас встретил вахтенный.

Нахимов,— сказал Ваня. Ушаков,— отозвался вахтенный.

Мы поднялись по лестнице на второй этаж... Виноват, не по лестнице, а по трапу. И не на этаж, а на вторую палубу.

< Г. .

Камбуз. Кубрик...— проходя по палубам, Ваня с удовольствием выговаривал флотские названия.— Хотите в кубрик заглянуть?

В кубрике — койки в два этажа, как на корабле. И порядок — морской. Подушки — парусом, полотенце — чайкой!

— Рында? — я решил проявить эрудицию, увидев корабельный колокол.

— Просто колокол,— поправил Ваня.— Рында — это склянки, которые отбиваются в двенадцать часов...

Вдруг щелкнул динамик: «Всем экипажам «Штормовой»! По эскадре аврал!»

Возить тряпкой по полу в коридоре — скучное занятие, разве нет? Но если это не коридор, а палуба, если это не спальни, а кубрики, а генеральная уборка называется авралом... это ведь совсем другое дело!

После обеда по дружине объявлен ПЧМ — полтора часа молчания. Ребята отдыхают по кубрикам, а мы со старшей пионервожатой Тамарой Му-саевой сидим в пионерской разговариваем вполголоса.

Что такое «Орленок»?., после моего вопроса Тамара задумалась. Потом перелистала свой блокнот:— Вот послушайте, одна девочка написа

ла

стихами.

Даже ночь здесь совсем другая — Романтичней, загадочней, чище. Нам таинственно звезды мигают Где-то рядом под самой крышей...

Многие привыкли у себя дома, в своей школе — жить по подсказке. Вечер провести — тетя-учительница организует, макулатуру собирать — тетя-вожатая прикажет. «Орленок» учит самостоятельности. И еще умению делать все быстро. Нужно выпустить газету — даю отряду два дня. Отряд кипятится: «Мало!» И в два дня не укладывается. Тогда говорю: «Газета больше не нужна». Они

32