Костёр 1985-11, страница 31ближе, наклоняется, протягивает свою широкую ладонь и вежливо представляется: — Архитектор Бугаев... Вдоль его впалых щек свисают седоватые усы. Глаза смотрят мягко и серьезно. Правда, Лили не понимает, что такое «архитектор», ну да не велика беда. Она терпеливо ждет, когда закончится распилка. А когда мастер переходит к строганию, помогает ему, поддерживая длинные рейки. В воздухе прыгают веселые стружки, а он уже давно не замечает ничего вокруг. Наконец он останавливается и, приглядев подходящее место, начинает укладывать рейки прямо на земле. Получается что-то похожее на большие крылья. , Мастер отходит на несколько шагов, беспокойно оглядывает творение, крепко зажмуривает глаза... И вдруг его огромные сапоги шагают к рейкам и одним махом разбрасывают их по двору. Лили вскрикивает. За плетнем тревожно лает собака. Он опускается на землю и закрывает лицо руками. Лили понимает, что хотел он сделать нечто особое, небывалое, но не удалось, не получилось. Никогда прежде не приходилось ей видеть человека в таком горе. Девочка потихоньку собирает рейки и складывает их на верстак. Ей вспоминаются необычайные поделки, которых так много в детском саду: резные ковши с жар-птицами вместо ручек, цветные радуги-коромысла, люльки для кукол с поющими пружинами и много чего другого. И все это дело рук Бугаева. Но ничего так не занимает его, как возня с рейками. Все свободное время он пытается смастерить из них задуманное, но как видно, не так-то это просто. Впрочем он оставляет на время это занятие и тогда приключается одна интересная история. Перед уходом домой в субботу, Лили видит, как мастер поднимается на высокую лестницу-стремянку, приставленную к стене. Лили ждет, что будет дальше. Но он спокойно усаживается наверху, свешивает ноги и наблюдает, как кружат в воздухе первые желтые листья. А в понедельник все только ахают. На стенах детсада появились красные вишни с зелеными листьями, написанные масляными красками, г под ними, покрупнее, фигурки детей. Они играют, летают или просто спят, уютно свернувшись калачиком в голубом небе. И каждый может узнать себя без труда. Долго веселятся и дети, и взрослые, разглядывают забавные картинки. Их автор в это время скрывается на задворках, как будто чувствует неладное. И не зря. Приходит заведующая, строго оглядывает стены, качает головой и велит толстой тете Нюре забелить известью все «эти художества». Правда, подумав, она все же разрешает оставить листья с вишнями. Кое-кто из детей начинает хныкать, так что приходится тете Нюре делать свое черное дело во время тихого часа. С этого дня на стенах нет-нет, да и появляются нарисованные углем фигуры: бочка в очках — тетя Нюра, стог сена на тонких ножках — заведующая. Чаще всего возникает фигура с длинными усами и с рейкой в руках. Мастер, увидев такое, хмурится, но не стирает — значит, нравится. Его редко можно встретить после этого случая. Он поспешно пересекает широкий двор, словно торопится скрыться из виду. К тому же Лили кажется, что он совсем позабыл о рейках, и они в полном беспорядке валяются на задворках. Да и других дел у него немало. Он перекладывает печи, утепляет двери и окна. Однажды утром Лили с трудом открывает глаза и слышит тихий звон бубенцов на улице. За окном кружатся пушистые снежинки. Зима. Дети радуются снегопаду. Дома надели белые шапки, а дороги так завалило снегом, что приходится расчищать их лопатами. Лили так и сияет, когда видит мастера во дворе детсада, а он незаметно ей подмигивает. У всех детей в руках лопаты, а у него — самая большая, совковая. Но он как будто не спешит с работой и подолгу простаивает на месте, то поглядывая по сторонам, то пристально всматриваясь в небо. Потом и вовсе втыкает лопату в сугроб и исчезает со двора. Через некоторое время возвращается снова. И вот, словно наконец решившись, он хватает лопату и начинает так яростно бросать снег, что все дети, не сговариваясь, спешат к нему на помощь. Однако вскоре открывается, что он и не думает расчищать дорожки, а старается набросать как можно больше снега в одну кучу. Так трудится он до позднего вечера, пока не вырастает целая гора снега. А на утро в центре двора возвышается громадный корабль, величиной чуть ли не с дом. Он целиком вылит изо льда, с высокими трубами и такой просторной палубой, что на ней может свободно разместиться весь экипаж. На палубу ведут крутые ледяные ступеньки. Борта сверкают голубым и розовым, видно, мастер поливал их подкрашенной водой. Но это еще не все. Над кораблем возвышается мачта из свежеструганной жерди, и на ее верхушке трепещет, хлопая на ветру, пунцовый флажок. На носу корабля укреплен настоящий деревянный штурвальчик. Вы когда-нибудь видели такое? А Лили и ее друзья не только видели, они даже штурвал повернули несколько раз. Лили просто онемела от восторга. На капитанском мостике находится тот, кто стал с этого дня капитаном. На голове у него красуется бескозырка с ленточками и полустертой надписью, а в руках он держит бинокль на кожаном ремешке. — Полевой...— застенчиво поясняет он каждому, кто дождался своей очереди взглянуть в него. Далекие горы кажутся совсем близкими, а пожарная каланча — подавно рядом. Видно, как дозорный уютно устроился в уголке, закутавшись в теплый тулуп, и ребята спорят, похрапывает он сейчас или нет. 25 |