Костёр 1986-03, страница 22

Костёр 1986-03, страница 22

Этой зимой в редакцию «Костра» вновь (уже в пятый раз!) съехались со всей страны молодые писатели, те, кто пишет для вас, ребята.

На семинаре (а такие собрания называются семинарами) читались рассказы, сказки, стихи. И вот с этого номера мы начинаем печатать лучшие из них. Если рядом с фамилией автора увидишь нарисованное перышко, знай, автор — участник семинара.

Владимир ОДНОРАЛОВ

РАССКАЗ

Рисунки В. Толкова

§

Мишка рос в бабьем царстве. В небольшом форштадтском домике, поделенном дощатыми перегородками на несколько комнатушек, жили тогда он, мама, бабаня, коза Милка и кошка Нюра, и в соседях у него была девчонка, его ровесница Флюра.

Маму он видел только по вечерам и по воскресеньям. Когда она возвращалась с работы, чаще всего он был уже в постели и, согреваясь под пахнущим телесным теплом одеялом, смотрел на ее усталое и красивое лицо в свете вечерней лампы. Он смотрел, улыбался и так засыпал.

Бабаню он тоже, конечно, любил. Но они были вместе целыми днями, а разговоры с ней получались какими-то досадными. Спросит он:

— Бабаня, а почему редиска снаружи красная, а внутри белая?

— Так, сынок, бог сотворил. Ты бы шел, да умылся, как следовает. Вон, уши-то! Ты ими, что, грядку оглаживал? Иди, говорю, умойся, а то бог накажет!

Ну, как накажет? — дерзил Мишка.

— Картошки в ушах насадит, вот как! •

Все бог да бог у нее. А им еще в первом классе

сказали: никакого бога нет. На самолетах, мол, все небо обрыскали — нет нигде. Но бабаня, она упрямая, возражает:

— А может, он на Луне?

И не знает, что всю Луну в телескопы обсмотрели.

Ну, с Нюркой и Милкой Мишка почти не общался. Нюра плодила котят для всей улицы, у нее много было своих забот. А грязно-белая коза Милка, после того, как ее козленок утонул в старом уличном колодце, стала задумчивой и необщительной козой.

А вот с Флюрой у Мишки была тайная ц давняя дружба. Тайна тут была необходима. Настоящими-то Мишкиными друзьями были пацаны с улицы. Они задразнили бы его, прознай про это.

Флюра, светловолосая и голубоглазая, татарочка, очень любила выдумки, но выдумывать сама ленилась. А Мишка, напротив, хотя и перешел с грехом пополам в третий класс, запросто превращал несколько брошенных на просушку горбылей

17