Костёр 1986-06-07, страница 3моряк, штурман дальнего плавания, избороздивший океаны, начинал рассказывать, все умолкали... Вспоминаю Даниила Харм-са, доброго, безобидного чудака. Вот он, высокого роста, под клетчатым пиджаком — бархатный старомодный жилет, на шнуре — карманные серебряные часы с крышкой, он катает бумажные шарики и показывает незатейливые фокусы, за внешней эксцентричностью Хармса — настоящий поэтический дар... Первым редактором «Костра» был Маршак. Самуил Яковлевич буквально вцеплялся в людей интересных профес сий и судеб. На моих глазах водолазы, железнодорожники, ученые, беспризорники, художники и просто «бывалые люди» становились если не в полную меру писателями, то во всяком случае авторами замечательных книг. Я и сам испытал на себе силу его редакторского таланта, став автором книж-ки-картинки «Пограничники»... Художественным оформлением журнала в ту пору ведал молодой художник Генрих Левин. Он широко привлекал к работе талантливую молодежь наряду с большими художниками, которые и определяли изобразительную культуру журнала. В редакции я познакомился с авторами «Республики Шкид» Алексеем Пантелеевым и Григорием Белых. А душа общества, острослов и сказочник Евгений Шварц, а великолепные художники — Николай Тырса, Владимир Конашевич, Евгений Чарушин, Алексей Пахомов, Владимир Тамби, Николай Муратов, Григорий Шевяков, Елена Сафонова... О каждом можно рассказывать и рассказывать... Все они, художники и писатели, делали то, что и стало журналом «Костер» — ярко иллюстрированным и интересным журналом пионеров и школьников. В нем впервые печатался |