Костёр 1986-09, страница 46моса. А пугливый человек легко поддается унынию, им легко управлять. Гораздо больше нужно сил, ума и мудрости, чтобы дать человеку надежду. После того, как фильм вышел на экраны, мы получили около ста тысяч писем. И я знаю, большинство ребят поняли нас и поверили нам: мир держится на доброте. На тех, кто смотрит в небо с надеждой. Раньше я снимал только взрослые фильмы. И взялся за «Гостью когда будущего», друзья говорили мне: из когда ты займешься серьезным делом? Теперь считаю, что ничего важнее и серьезнее кино для детей нет. Сейчас мы снимаем фильм по повести Кира Булычева «Лиловый шар». В нем вы снова увидите Наташу Гусеву. Вячеслав Невинный — Весельчак У — на этот раз будет играть Громо-зеку с четырьмя руками. Вы увидите говорящее дерево, гигантских бабочек и птицу Рох высотой с двухэтажный дом. И. ЕФРЕМОВА Фото А. Солодовникова ДИНОЗАВРА Самое фантастическое место на Центральной студии детских и юношеских фильмов им. А. М. Горького — цех комбинированных съемок. Здесь можно увидеть Луну с горами, долинами и кратерами, но величиной с футбольный мяч. В углу лежат сломанные крылья Змея-Горы-ныча — он недавно взорвался в воздухе на съемках сказки «На златом крыльце сидели». Вы, конечно, помните огромного динозавра из фильма «Гостья из будущего». Кажется, он во много раз выше человека. А на самом деле этот вая динозавр кукла, — двухметро-подвешенная пе ред камерой так, чтобы была полная иллюзия стоящего на другом берегу чудовища. Для этого же фильма был сделан крокодил, да так искусно, что даже некоторые сотрудники Ботанического сада принимали его за живого и советовали актерам держаться от него подальше. Крокодил мог двигать лапами, открывать и закрывать глаза. Во время съемок в воде находились два водолаза и управляли им. Мастера из этого цеха даже лазер применяют. Художники комбинированных съемок В. А. Мазохин и В. С. Ребров использовали лазерные лучи, чтобы изобразить перемещение человека во времени. А флипы в «Гостье из будущего» «летали» на тонких тросиках и на крышах автомобилей. Изобрести настоящий флип предстоит, по-видимому, кому-то из зрителей этого фильма. Изобретайте! До наступления третьего тысячелетия осталось не так уж много времени. О. КАШТАНОВА Фото И. Родионова Новый мультфильм режиссера Романа Качанова «Два билета в Индию» рисовали молодые художники-постановщики Ольга и Елена Боголюбовы. Самым трудным было придумать, как выглядят прилетевшие на Землю инопланетные ученые. Потому что они рассчитывали попасть в Гималаи и приняли облик тигра и снежного человека. Но вместо Гималаев их космический корабль приземлился в пионерском лагере. А. БЕЛОВА
|