Костёр 1986-10, страница 36I * Италия издавна считается страной музыки. Здесь было изобретено фортепиано, здесь оформилось современное нотное письмо. В Италии родились опера, оратория, симфония, соната. Лучшие скрипки были сделаны руками великих мастеров — Амати, Гварнери, Страдивари... Итальянские народные мелодии всегда оказывали большое влияние на развитие музыкальной культуры в этой стране. И Тото Кутуньо помнит об этом. Он любит свой народ, свою страну, он борется за то, чтобы настоящая итальянская песня не была предана забвенью. Конечно, многие его песни написаны в современной манере — ощутимо влияние рок-музыки. И все же лучшее, что написано им, является продолжением национальных музыкальных традиций. Можно и не любить итальянскую эстраду. Но и в этом случае надо уметь объяснить свою точку зрения. И пусть тебя не пугает, что многие с тобой не согласятся. Ведь у тебя есть собственная позиция. Мы согласны с Наташей Самсоновой из Ново-александровска, которая пишет: «Я люблю музыку разных жанров, но я не уклоняюсь от современной эстрады. Наверное, каждое поколение предпочитает, любит современную для этого времени музыку, не забывая при этом музыку прошлых лет». СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ Продолжение Ну, а как у вас обстоят дела с репертуаром? Это очень важно, ведь репертуар определяет своеобразие ансамбля. Что касается зарубежных авторов, то для того, чтобы петь на английском или итальянском языках, надо уметь на них говорить и понимать самому, о чем поешь. К сожалению, нередко получается наоборот... Кто-нибудь пишет английский текст русскими буквами, ребята его зазубривают, и... готово! И вот уже школьная рок-группа лихо исполняет модную «фирменную» песенку, искажая ее текст, не говоря уже о произношении. Получается, как в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля». Помните, как поют там гангстеры: «Стрелянто пистолето... Сниманто киноленто...» Но это пародия. А иной ансамбль исполняет то же самое, только не в шутку, а всерьез. Вообще, далеко не каждая песня из репертуара профессионалов подходит для новичков. Есть сложные по содержанию и по музыкальному материалу песни, поэтому их непросто аранжировать для ансамбля, делающего свои первые шаги. Выпуск подготовил А. ГУНИЦКИИ Рисунок ▲. Старостина 31 |