Костёр 1987-04, страница 52

Костёр 1987-04, страница 52

ЧЕМПИОНАТ — 4-й ТУР

Перед вами, доблестные разведчики, новые боевые задания — выполняйте!

ШАХМАТЫ.

А. Белые: Kpd8, Фс7, Cg6, Kd7; черные: Kpg7, n.f3.

Б. Белые:КрГЗ, Лf6, Cf2, Kg3, Kg6, n.h5; черные: Kph2, n.h4.

Цель разведки. Доказать, что и в А и в Б (автор обеих задач Александр Гришин, с. Ермоловка) мат дается в три хода.

Разъяснение обстановки. Особенно трудными будут поиски первого хода. Но не отчаивайтесь! Не забывайте, что находит тот, кто...

РУССКИЕ ШАШКИ.

А. Белые: аЗ, el, f6, h6; черные: сЗ, d2, d4, f8.

Б. Белые: с5, d4, еЗ, е5, gl; черные: а7, с7, f2, g3, g5, g7.

Цель разведки. Выявить, есть ли в этих позициях (автор В. Ячейкин, Киев) возможность, играя белыми, одержать победу.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШАШКИ.

А. Белые: 10, 35, 40; черные: 33.

Б. Белые: 21, 28, 31; черные: 20.

Цель разведки. Заставить противника, командующего черной шашкой, сдаться.

Разъяснение обстановки. На стокле-

Ф

точной доске поймать дамку тремя дамками, как правило, не удается. И потому на это не рассчитывайте!

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Как сообщают из штаба АРЧЕБЕКа, в призовом туре («Костер» Я? 10, 1986) Чемпионата-86 решения боевых заданий такие.

ШХМ. А. В 2 хода — 1.ФИ8! Б. В 3 хода — 1. СаЗ! f6 2. Kpb4! В. В 4 хода— 1. ФЬ4 Jlg8 2. ФИ24-, или 1...

Л fВ 2. ФgЗ+, или 1... Ле8 2. ФГ4+, или 1... Крс8 2. Фе7, или Кра8 2. Kpg7! Г. Выигрыш—1. Kpf3! Ь5 2. е4 Ь4. 3. Кре2 ЬЗ 4. Kpdl! Д. Белые проигрывают: 1. C:d5 Са2! 2. Са8 КрЬ8 3. Ссб Крс7 4. Са8 Cd5!! 5. C:d5 Kpd6! 6. Са8 Кре5. Е. У белых лишь ничья: 1. Л:d I с2 2. Лс1 d3 3. g3! Kpg2 4. Kpf4 d2!! 5. Л:с2 Kph3!

РШ. А. Лишь ничья — 1. c7 c5 2. b8 ab4! 3. a7 c7! Б. Выигрыш— 1. f6!

(с угрозой 2. ebb и 3. fc3X) 1... h4

2. cb6!!X. В. Выигрыш — 1. de3! 2. ed4!

3. ab4! 4. еЗ!Х (но не годится 1. fe3 2. cb4

3. f2 4. d4=). Г. Ничья — 1. f4! 2. d4= Д. Ничья — I. f4! dc7 2. Ь4!!= E. Белые проигрывают: 1. e5 cl! 2. d6 f4! 3. e7 d6!

4. c5 glX.

МШ. А. Выигрыш— 1. 26—21! 2. 34—29! 3. 49!X. Б. Выигрыш — 1. 32! 2. 33! 3. 24. В. Выигрыш — 1. 39—33 20 2. 29 25 3. 24 30 4. 38! 19 5. 32! 24 6. 49!X. Г. Выигрыш — 1. 30 20 2. 27—22! 20— 24 3. 11 7 4. 29!!Х. Д. Белые проигрывают: если 1. 24—19 14 2. 11, то 27 3: 16 (28 20; 33 23!Х) 31 4. 32 20 5. 38 37! 6. 15 4!Х. Е. Белые проигрывают: если 1. 10 26—37 2. 15 38—43 3. 38, то 49 4. 16 28! 5. 7 6! 6. 16 35 7. 2 39—44 8. 16 49 9. 7 11!Х.

Победители Чемпионата-86 будут названы в «Костре» № 5.

кто? кто? кто?

Эту позицию (см. диаграмму) прислал москвич Юрий Новиков. «Пусть доблестные разведчики АРЧЕБЕКа

II

в

1

1 Ж

я ill в й

а Ь с 4 е f в Н

а Ь с 4 е f в Н

определят, может ли такая позиция возникнуть в игре, если партнеры не будут нарушать правил»,— пишет он.

Кто же сумеет это выяснить? Капитан Пешкоедов ждет данных вашей разведки! Расставьте на доске шашки так, чтобы от придуманного вами естественного положения удалось перейти к на вид невозможной позиции Новикова.

ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАБИНА

Заходите! Хотя здесь турнирные очки при успехе не приобретаются, но зато и не теряются при неудаче. Тренировку сегодня проводит Авенир Шапошников (г. Горький). Вот его задачи.

№ 1. Белые: КрсЗ, Фаб, Cf5, п.а4; черные: Kpd5, пп.а5, е5.

№ 2. Белые: КреЗ, Лg2, Chi, Ке8; черные: Кре5.

№ 3. Белые: Kpd5, Ла1, n.f5; черные: Kph7.

Что же нужно сделать? В № 1 и в № 2 найти, как дать мат в три хода, а в № 3 — в четыре хода. Ответы шлите отдельным письмом капитану Пешкое-дову!

ЗАДАНИЕ РЕЗЕРВУ

Расставь фигуры — белые: „ Креб, Фс2; черные: Кре8, Са5. Теперь слушай внимательно. Это твоя партия, ты ее ведешь белыми и, конечно, уверен в победе. Но шахмат-адмирал требует, чтобы ты не как-нибудь победил, а одержал бы победу в кратчайший срок — в два хода дал мат черному королю. Справишься ты с таким заданием? Попробуй!

БЮРО САМОПРОВЕРКИ

Задачи в «Костре» Я? 2 решаются так.

Чемпионат. ШХМ. А. 1. ЛЬ7! и черные в цугцванге: из-за того, что они обязаны сделать ход, они тут же, как сделают его, получат мат. Б. 1. Of6! Опять-таки у черных цугцванг: им ничего не грозит, но их обязанность сделать ответный ход приносит их королю гибель.

РШ. А. 1. сЗ! 2. d4!X. Б. 1. Ь4 f2 2. gl аЗ 3.d2X.

МШ. А. 1. 27! 2. 16Х. Б. 1.22! 2. 15Х.

ПРИКАЗ № 4

Я, главнокомандующий АРЧЕБЕКом, приказываю:

§ 1. Всем арчебековцам отправить рапорты о выполнении боевых заданий в течение двух недель со дня получения журнала.

Шахмат-адмирал Ферзьбери