Костёр 1987-12, страница 43

Костёр 1987-12, страница 43

Хотя на самом деле ничуть не бывало! Потому что хоть пожар, хоть потоп, если клоун на манеже — публика должна веселиться.

Был такой случай: в одном городе на представлении выступал жонглер с горящими факелами. В бензин, где смачивали факелы, попала искра. Вспыхнуло пламя, загорелся занавес, повалил дым... Юрий Никулин и Михаил Шуйдин хватают огнетушитель и бегут на манеж.

А-аа, это ты в цирке разжег костер! — кричит Никулин и поливает из огнетушителя горящий занавес и пол. Шуйдин, прыгая вокруг Никулина, исполнял какой-то дикий танец.

Цирк хохотал. Никому и в голову не приходило, что на глазах у зрителей Никулин и Шуйдин тушили самый настоящий пожар.

Не представляете, какой редкий человек — клоун. Их так мало на Земле, меньше, чем трубочистов! Если все-все-все клоуны возьмут вдруг и соберутся, то их можно — ВСЕХ — рассадить всего в десять троллейбусов!

А устроить бы, правда, Всемирный клоунский съезд!..

Десять троллейбусов, украшенных разноцветными лампочками, воздушными шарами, флажками, проносятся по бульвару. Клоуны в пестрых костюмах машут руками, смеются, что-то кричат. На улице — толпа!.. Дети выглядывают из окон домов. И в клоунских лицах, как я в Юрии Никули

не,— узнают свои лучшие игрушки.

Никулин ко мне тогда не вернулся. Известно почему — у него много дел. Он выступал в цирке, снимался в кино, я видела его по телевизору, слышала по радио и на пластинках. Он побывал в шестнадцати странах мира!.. Стал директором Московского цирка. И старый цирк Юрий Владимирович взялся перестраивать.

Я еду к Юрию Никулину, чтобы расспросить у него — о нем — и рассказать потом вам, а ВСЕ, кажется, уже знаю. Он любит: ходить в гости, водить машину, читать на ночь книги, любит остроумных людей, песни — слушать и петь, анекдоты, выходные дни, собак, освещенные закатным солнцем московские улицы и котлеты с макаронами «по-флотски».

Не любит: рано вставать, стоять в очередях, ходить пешком. Не любит, когда его обманывают. Не любит осень.

Зачем же я к нему иду? Наверное, чтобы от всех вас незаметно дотронуться до Юрия Никулина. А вы скорей загадывайте желания: пускай нам разные неприятности станут нипочем! Пусть я не поддамся всяким там злоключениям! Не стану унывать! Не буду падать духом!.. А главное, пусть все, кого я люблю, живут радостно!

Вот дом. Вот квартира. За этой дверью — мой самый-самый любимый клоун. Стучусь и слышу его голос: «Входите!..».

Рисунки

Ю. Беломлинской

Английского писателя Честертона спросили, что он думает о человеке.

— В мире есть три типа людей,— ответил он.— Первые это просто люди. Их больше всего и они лучше всех.

— А второй и третий тип?

Честертон печально промолчал.

Автор «Острова сокровищ» Стивенсон маленьким ребенком учился рисовать.

— Мама,— однажды

сказал

— я

он, отрываясь от тетради,— нарисовал человека. А мысли его тоже рисовать?

Во Франции до сих пор существует «Академия публичных писцов». Члены ее пишут для клиентов письма заказанного содержания. Но вступая в Академию, писцы дают клятву... не писать писем клеветнического содержания.