Костёр 1988-08, страница 18

Костёр 1988-08, страница 18

единомышленники

Узкая комната в старой ленинградской коммуналке. После дневного света, после шумной, суетливой улицы, здесь темно и тихо.

Здесь живет Тамара Львовна. Она инвалид войны. Ушла на фронт в 17 лет, была санитаркой, попала в плен, пережила концлагерь. Тяжело болела после войны. Давно не может ходить и даже двигаться. Тамара Львовна парализована.

У нее не осталось родных. Много лет нанимала сиделку, на которую уходила почти вся пенсия. Сейчас за Тамарой Львовной ухаживает соседка, пожилой и больной человек.

Часы, радио, карта Ленинграда на стене — вот все, что связывает Тамару Львовну с жизнью. На стуле — кипа газет. В газетах в последнее время много интересного. Так, однажды женщины обратили внимание на статью в «Ленинградской правде», посвященную обществу милосердия. В статье говорилось, что почти забытое слово «милосердие» теперь возрождается, а вместе со словом возрождается и дело. И что одними из первых вспомнили о милосердии молодые ребята. Они готовы прийти на помощь всем, кто в помощи нуждается. Прежде всего, конечно, людям пожилым и одиноким.

Соседка не мешкая позвонила по указанному в газете телефону. А через несколько дней в квартире на улице Ленина раздался звонок.

— Мы из общества милосердия,— сказали вошедшие ребята.— Пришли ухаживать за Тамарой Львовной.— Это были семиклассники 55-й школы, одни из самых юных членов общества.

Ребятам пришлось ходить в магазин и аптеку, варить Тамаре Львовне обед, кормить, читать. Чужой мир, в котором почти нет радости, а есть страдания, боль, въевшийся в стены запах лекарств — этот мир не напугал их. Может быть, потому, что не показался чужим?

— Мы тоже, как и Тамара Львовна, узнали про общество милосердия из газеты,— рассказала мне Лена Смольникова.— Классная руководительница Татьяна Викторовна прочла нам статью про это общество. В первый момент очень многие ребята захотели пойти туда. Но потом нас осталось только несколько человек. Мы, конечно, и помогать хотели, и в то же время — себя испытать. Способны ли на такое серьезное дело?

— Я считаю, что то, чем занимается общество милосердия, по-настоящему необходимо людям,— добавляет Аня Набутов-ская.— У меня не так давно бабушка умерла. И она перед этим долго болела. И мы все, как могли, за ней ухаживали. Бабушке было очень тяжело. А другим, у которых нет близких, намного хуже...

...Каждую субботу члены об

щества милосердия собираются в своем штабе на улице Маяковского, 11. Сюда звонят и приходят люди, которым требуется помощь. Именно сюда, увидев у подворотни стенд «Легко ли быть пожилым?» с печальными фотографиями стариков, стучатся те, кто согласен работать в обществе милосердия.

Вот и сейчас. Группа взрослых членов общества только что приехала из больницы. Оказалось — очень плохо заботятся там о больных. А ведь большинство из них — пожилые люди!

Обратились к больничному начальству — оно и слушать не стало. Решили этого так не оставлять. Тут же составляется письмо в Ленгорисполком с требованием навести порядок в больнице.

Социальная справедливость — вот, пожалуй, главное, к чему стремится общество милосердия.

— Нужно, чтобы никто из пожилых людей не чувствовал себя лишним, несчастным,— сказала мне Настя Прокопец, семиклассница из 206-й школы, которую я встретила здесь же, в штабе.— С тех пор, как мы с Мариной Забраловой, моей подругой, стали членами общества, обращаем внимание на всех пожилых людей — не нуждаются ли они в помощи. Мы с Мариной шефствуем уже над несколькими бабушками и дедушками.

14