Костёр 1990-04, страница 5■ vepi! ' ■ начали подходить и другие чи- . новники. Вначале робко. Потом все смелее и смелее. И заявляли: «Товарищ комиссар! Мы будем работать с большевиками». А потом я стал, как телеграфист, обслуживать и Ленина. Ленин часто работал с губернскими исполнительными комитетами, с фронтовыми армейскими комитетами. Оттуда вызывали Ленина к прямому проводу, и тогда мне приходилось браться за работу. Работая рядом с Лениным, я видел, насколько он исключительно точен и пунктуален. Он никогда не опаздывал к назначенному для переговоров времени. Стоя у аппарата, Ленин читал ленту, отчетливо и не спеша диктовал текст для передачи. В промежутках между переговорами Ленин расспрашивал меня о состоянии связи в стране, о порядках на Главном телеграфе... Много-много лет прошло. В этом году мы отмечаем 1 20-летний юбилей со дня рождения Ильича. Но встречи с Лениным остались для меня незабываемыми. Я думаю, что для всей моей жизни это значило очень много. Возможно, это помогло мне до настоящего времени сохранить бодрость и здоровье, ясность мысли и оптимизм. А ведь мне — более девяноста лет... Мы спросили Карла Густавовича о картине, написанной художником Грабарем. — Дело было так,— отвечал он,— после одной моей встречи с молодежью подошел художник. Он представился: «Игорь Грабарь». И сказал, что хотел бы написать картину: как Ленин диктует по прямому проводу, а меня изобразить на этой картине молодым телеграфистом. Конечно, не сразу получилась картина. Художник встречался со мной не раз, расспрашивал, просматривал много фотографий. А потом уж напи сал картину — «У прямого провода», где прототипом молодого телеграфиста — ваш покорный слуга, Карл Рянни... А-потом мы пошли в музей, где хранится телеграфный столик и аппарат, за которым работал Рянни. Рядом стоял Ленин, вглядываясь во тьму петроградской ночи, думая о своем и диктуя очередное распоряжение... И мы попросили Карла Густавовича сесть за столик и сфотографировали его... Фото и подготовка материала Б. ГЕССЕЛЯ Рисунки К. Ли А-- |