Костёр 1990-12, страница 4

Костёр 1990-12, страница 4

Вот где! — стукнул себя по лбу Григорьев.— Синицын — это всегда непредсказуемо... Боевая тревога! Готовность номер один! Воронкова ко мне!

— Здравия желаю! — щелкнул каблуками возникший в дверях кабинета младший сержант.

— Ставлю задачу! — сказал майор.— Немедленно заезжайте за академиком Пятито-мовым. Он вам поможет установить примерный маршрут и возможные действия гражданина' Синицына. Оружие при задержании не применять. Желаю удачи!

РАПОРТ № 2

По предновогоднему городу мчался милицейский мотоцикл. За рулем сидел младший сержант Воронков, напряженно вглядываясь в обледеневшую дорогу. В коляске, глубоко надвинув защитный шлем, сидел заботливо укутанный пледом академик Пятитомов. Перекрывая шум мотора и свист встречного ветра, он вводил младшего сержанта в курс дела. Внимательно слушая академика, Воронков укладывал его речь в ясные и короткие слова будущего рапорта:

«Из сообщения консультанта Пятитомова Николая Михайловича явствует, что в разных странах мира Новый год празднуют по-своему и даже в разное время года. Так, в Шри-Ланке этот день приходится на апрель, а на островах Самоа Новый год вообще встречают тогда, когда морской червь па-лоло поднимается на поверхность воды. Консультант предполагает, что гражданин Синицын Г. А. с этнографической, а также культурологической целью собирается отметить праздник по различным обычаям народов мира. Таким образом, в действиях Синицына Г. А. противозаконного умысла не усматривается. Однако консультант отмечает, что поступки указанного Синицына часто носят взрывной характер. Исходя из этого, продолжаю преследование.

Младший сержант

Воронков».

Водные процедуры

Проезжая мимо Марсова поля, академик Пятитомов и сержант Воронков обратили внимание на человека, который держал в руках шланг, извивающийся от напора воды, и подзывал к себе прохожих. Прохожие шли мимо, несмотря на то, что человек громко выкрикивал: «С Новым годом!»

— Наверное, каток для детей заливает,— предположил Воронков и хотел было ехать дальше, но академик воскликнул:

— Это он! Как же я сразу не догадался! Встречает Новый год по-бирмански! Там в этот день все поливают друг друга водой.

Воронков развернул мотоцикл, но колеса на образовавшемся вокруг профессора льду пошли юзом, мотоцикл развернуло, и струя воды ударила в академика Пятитомова. Мотор заглох, и в наступившей тишине радостно прозвучали слова удаляющегося профессора: «С Новым годом, дорогие товарищи!»

Удар валенком

На тротуаре около обувного магазина бурлила толпа.

— Кроссовки, наверное, дают,— сказал академик Пятитомов.

— Нет,— уточнил Воронков, наметанным глазом оценив происходящее,— валенки выбросили.

И как бы подтверждая правоту младшего сержанта, из дверей магазина кто-то выбросил большой черный валенок. Он описал дугу и попал в голову Воронкова. К счастью, она была надежно защищена шлемом. От изумления Воронков на секунду потерял ориентировку, и мотоцикл плавно вкатился в сугроб.

— Интересно,— спросил академик Пятитомов, помогая сержанту освободить мотоцикл из ледового плена,— валенок вам в голову носком или пяткой угодил?

— Не понял,— сказал сержант,— прошу уточнить.

— Дело в том,— пояснил

академик,— что в Финляндии под Новый год принято бросать через плечо левый ботинок. Если он падает носком вперед — вас ожидает удача, а если пяткой — ждите неприятностей.

— Значит, валенок попал пяткой. Ведь неприятность-то сразу же и случилась! — догадался Воронков.— А вы что думаете, это опять Синицын?

— Вне всякого сомнения — он! — подтвердил мысль младшего сержанта академик Пятитомов.

0

На связи Незабудка-4

Патрулирование продолжалось. Продолжались и неприятности. Впервые в жизни Воронков потерял след. Мотоцикл прижался tf тротуару у Пяти углов. В какую сторону ехать? По какой улице?

В это время раздались позывные оперативной рации:

— Незабудка-4! Незабудка-4! Вызывает Нарцисс-1!

— Нарцисс-1! Поясните, кто такая Незабудка-4? — попросил Одуванчик-2, более известный под именем младшего сержанта Воронкова.

— Позывные «Незабудка-4» присвоены консультанту Пяти-томову,— ответила рация,— Незабудка-4, прием!

Незабудка-4 вышел на связь. Майор Григорьев (позывные «Нарцисс-1») просил срочной

консультативной помощи:

— Профессор Синицын дестабилизирует обстановку в городе. На Сенной площади разложены костры. Прием!

— На связи Незабудка-4. Соблюдайте спокойствие. Профессор Синицын празднует Новый год по-вьетнамски. Вьетнамцы разжигают на праздник огромные костры и дарят друг другу веточки персикового де-дерева «хао-дао». Прием!

— До «хао-дао» дела еще не дошло. Но в Екатерининском саду только что сожгли огромное бумажное чучело. Чье — не установлено. Прием.

— Соблюдайте спокойствие. Это чучело индийского великана Равана. Так начинается встреча Нового года в Индии. А не включены ли где-нибудь в го-