Костёр 1991-03, страница 37

Костёр 1991-03, страница 37

I

10

%

И УСЛЫШАВ эти слова, один фарисей, по имени Никодим, пришел к Иисусу и спросил его: как понимать то, что царство божие внутри нас?

И Иисус сказал: — Царство божие внутри нас значит то, что всякий человек, чтобы войти в царство божие, должен родиться снова.

А Никодим спросил: — Как же может человек родиться снова? Разве может человек войти в брюхо матери и опять родиться?

Иисус сказал ему: — Родиться снова значит родиться не плотским рождением, как родится ребенок от матери, а родиться духом. Родиться же духом значит понять то, что дух божий живет в человеке и что, кроме того, что всякий человек рожден от матери, он рожден еще от духа бога. Рожденное от плоти — плоть, оно страдает и умирает, рожденное же от духа — дух и живет само собой и не может ни страдать, ни умирать.

Бог вложил дух свой в людей не для того, чтобы они имели жизнь радостную и вечную. И всякий человек может иметь такую жизнь. Такая жизнь и есть царство божие.

И потому царство божие надо понимать не так, что для всех людей в какое-нибудь время и в каком-нибудь месте

v

придет царство божие, а так, что если люди признают в себе дух божий и живут им, то такие люди вступают в

w

царство божие и не страдают и не умирают; если же люди не признают в себе духа и

живут для тела, то такие люди страдают и погибают.

установил с Моисеем завет о том, чтобы люди ничего не работали в субботу, а только молились богу. Увидали фарисеи, что ученики Иисуса трут колосья в субботу и остановили учеников и сказали им: — Так не годится делать в субботу. В субботу нельзя работать, а вы растираете колосья. В законе сказано, что следует казнить смертью тех, кто работает в субботу.

Иисус услыхал это и сказал: — Пророк сказал, что бог хочет любви, а не. жертвы. Если бы вы понимали эти слова, вы не осуждали бы моих учеников. Человек важнее субботы.— И фарисеи не знали, что ответить на эти слова, и замолчали.

В другой раз фарисеи увидали, что Иисус пришел в дом у сборщику податей Матфею и обедал вместе со всеми домашними. А те, с кем он обедал,считались у фарисеев неверными. Фарисеи стали осуждать Иисуса: они говорили, ' 'что незаконно есть с неверными.

А Иисус сказал: — Я учу истине всех, кто хочет научиться истине.

J

Вы считаете себя верными и думаете, что знаете истину, и потому вас уже нечему учить.

*/ J

Учить, стало быть, можно только неверных. А как же они научатся истине, если мы не бу-дем сходиться с ними?

Тогда фарисеи, не зная, что ответить на это, стали укорять учеников Иисуса за то, что они едят хлеб неумытыми руками. Сами же бни строго вели по своему преданию, как мыть руки и посуду. И все, что с торгу, если не вымыли, не ели.

На эти слова Иисус сказал:

Вы упрекаете

11

И ВСЕ больше и больше народа ходило за Иисусом и слушало его учение. И фарисеям это стало неприятно, и они начали придумывать, как бы обвинить Иисуса перед народом.

Шел раз Иисус в субботу с учениками через поле. Ученики рвали по дороге колосья, растирали их в руках и ели зерна. А по учению евреев бог

нас за то, что мы не соблюдаем омовения, когда едим, но ведь осквернить человека не может то, что входит в тело человека. Оскверняет человека то, что выходит из души человека, потому что из души человека выходит зло, блуд, убийство, воровство, корысть, злоба, обман, наглость, зависть, клевета, гордость и всякое зло. Все это выходит из души человека, и только зло может осквернить человека. Пусть будет у вас в душе любовь. к братьям, и тогда все будет чисто.

Рисунки Н. Саутина

Продолжение следует