Костёр 1991-06, страница 47

Костёр 1991-06, страница 47

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК

ПЕСНИ ВЕРНУЛИСЬ К АВТОРУ

«Мой папа иногда поет под гитару старинные песни и романсы. Однажды он спел песню «Поручик Голицын». Папа не знает, кто ее сочинил. Наверное, какой-нибудь белогвардеец. Мне эта песня очень запомнилась. Очень красивая мелодия и такие трагические стихи.

А вы не знаете ее автора?»

Лена Морозова,

Сочи

Песня

г] п И Н Я 11 U И Н d

«Поручик Голицын: лежит Михаилу Звез

динскому, зитору. 3

л

у, певцу, компо-

J У J т

энский — это

псев так

J D \ ' I1 1Л ИГ

5 с5 V М И I

веждинскии а Фамилия Й

п(

польски,

вежда, в пере

юж

чигы Lf

CKJ

на ру< тут пере сто в 1861 нин

приче

с польского? году польский дворя-из Кракова переселился в Россию с семьей. Это были пра-дед и прабабушка Михаила Ми-хайловича Звездинского.

Михаил Михайлович, вы очень часто вспоминаете свою бабушку, но ни слова не говорите о родителях?

— К тому моменту, как я родился, март 1945 года, погиб мой отец, так что его я даже не видел. Мама работала в авиационном КБ с утра до вечера, деда еще в 1937-м расстреляли, и воспитывала меня одна бабушка. Она была выпускницей Смольного института, воспитана, как и полагалось дворянке, очень любила Россию, и все это она передала мне по наследству.

— А какие у вас были отношения с ребятами в школе?

— Меня всегда тянуло к ребятам, которые были старше меня этак лет на десять. За себя постоять я умел, с детства занимался боксом, каратэ, хорошо плавал, так что во взрослых компаниях был как рыба в воде. К тому же я умел играть на гитаре.

— А в классе вас уважали?

Да, хотя я всегда был сам по себе, жил в выдуманном ми

ре, но никогда не был «паинькой», парень как парень. Уроков почти не делал, все запоминал с ходу. Правда, из школы меня исключали четыре раза за поведение, мама всегда бегала, просила, и меня возвращали.

— Вы хотели бы вернуться в детство?

— Конечно. Но с сегодняшними мозгами.

— У вас есть дети?

— Сын, восьми лет. Его тоже воспитывает бабушка.

— Он тоже талантлив?

— Трудно сказать, надо подождать хотя бы пару лет и тогда... А так он очень здорово рисует, цвет подбирает. Может, будет художником.

— Не хотите, чтобы он был

этому

нет, хотя все советуют,

продолжателем семейной традиции — знаменитым?..

— Нет, нет, не надо.

— Не обидно ли вам, что ваши песни постоянно кто-то присваивает?

— Что же делать. Хотя уже начали возвращать мне авторство — Лобановский покаялся, и теперь к «Сгорая, плачут свечи» вернулся настоящий хозяин. Думаю, что и Малинин скоро образумится.

— Не думали вы уехать за рубеж?

— Дело в том, что Россия для меня не пустой звук. По

обещают там хорошую жизнь.

— На ваших концертах были руководители страны?

— Нет, по-моему. Вот Губенко, министр культуры, и его заместитель бывали. Для меня не главное, кем ты работаешь — будь хорошим человеком, и все в порядке. Я хочу, чтобы на моих концертах люди отдыхали, окунулись во что-то чистое, доброе, забыли о своих горестях. Очень трогательно было, когда ребята из 10-го ленинградского детского дома после концерта подарили мне вазу и сказали «Спасибо!».

— А какую музыку вы сами слушаете?

— Джаз, хороший джаз и те мелодии, где есть элементы джаза.

— И напоследок, ваши творческие планы — гастроли, пластинки, может быть, книги?

— Гастроли по России. Затем Канада, Австрия, Америка. Книга стихов готовится к изданию. Три пластинки на «Мелодии»: «Поручик Голицын», «Я благодарен женщине», «Сгорая, плачут свечи», а также компакт-диск и детские пла

стинки.

Интервью взяла М. НИКОЛАЕВА

42