Костёр 1991-06, страница 45

Костёр 1991-06, страница 45

JL

оя порода

далматин.

М

Это означает, что роста я среднего, сложен гораздо солиднее, чем фокстерьеры или шпицы, но статью все же меньше овчарок, не говоря уже о догах. Шерсть моя короткая и белая, ее равномерно покрывают черные пятнышки. Уши у меня мягкие, пятнышки на них расположены гуще, поэтому они кажутся темнее. Хвост сильный, длинный и чуть загнут кверху. Люди часто спорят, должен ли у нас хвост загибаться или ему надо быть совершенно прямым. По-моему, хвост может быть каким угодно, лишь бы хорошо носился. Радует, что нашу породу миновала мода коротко подрезать хвосты и уши. Подумать страшно, сколько других собачьих пород в поисках ложной элегантности поддалось этой моде. Наша шерсть, особенно если пройтись по ней щеткой — лучшее украшение.

Трудно сказать, когда появился первый далматин. Но мы, несомненно, похожи на тех очень древних собак, что изображены на ассирийских и вавилонских барельефах.

Триста лет назад нас называли бенгальскими гончими — значит, мы были охотничьими собаками. А Бенгалия — это земля на полуострове Индостан, та самая, что дала название бенгальским огням. Но наше нынешнее название — далматин — говорит о том, что мы родом из Далмации — земли на берегу Адриатического моря, в Югославии. Так откуда мы? — вот загадка...

Одна легенда гласит, что псы нашей породы сопровождали в Далмации цыганские таборы,

40

/

7ZOti вертиАР£/Г

М ' А* ^^^^

«Твой верный друг» продолжает знакомить читателей с «Размышлениями о собачьем племени мистера Джонса, далматина», которые услышал и записал Т. Теплитц. Начало — в №№ 2, 4.

Автор, большой знаток собачьей натуры, щедро делился своими наблюдениями, скромно умалчивая о себе. Хотя кто, как

не он, лучше расскажет о своей породе. Познакомимся с мисте-Джонсом поближе.

ром

а

кочевали с ними из города в город, из одной страны в другую. Точно никто не знает, откуда цыгане появились в Европе. Есть ученые, которые утверждают, что родина цыган — Индия. Можно предположить, что бенгальская гончая прибыла сюда вместе с цыганами и получила новое название — далматин. Эта легенда кажется мне похожей на правду.

Неизвестно, кто привез дал-матинов на Британские острова, но идея оказалась удачной. Когда-то Англия считалась собачьим раем. Англичане любят собак, разбираются в них, и многие собачьи породы были выведены именно в Англии. Правда, найти занятие для далматина — вот что оказалось непростым делом. Потому что все собачьи должности в Англии были уже разобраны. Доги сторожили дома, пойнтеры и фок

стерьеры ходили на охоту, а борзые состязались в беге. И трудно было даже мечтать о том, чтобы составить конкуренцию этим признанным мастерам своего дела.

Далматины все-таки нашли себе занятие по душе. Они подружились с лошадьми. Впрочем, если верить легенде, что мы когда-то были цыганскими псами, то наше знакомство с лошадьми не было особенно новым, ведь и цыгане ездили в кибитках, запряженных лошадьми.

Мы обладаем прекрасным чутьем и зрительной памятью, а также даром ориентации в пространстве, и всегда сумеем вернуться домой. Поэтому далматины и стали в Англии проводниками конных упряжек. Они неслись впереди, показывая дорогу. А если экипаж был запряжен двумя лошадьми,