Костёр 1991-07, страница 26

Костёр 1991-07, страница 26

На подъеме флага объявили, что двое американцев находятся на борту «Погории» как пассажиры, а не как члены экипажа. Они не стоят вахты, не делают приборки, и, вообще, ведут праздный образ жизни.

На вахте очищали от ржавчины металлические части. Работать одно удовольствие солнце, на небе ни облачка. Ходим в одних футболках. После вахты играли в шахматы с компьютером.

Капитан придумал новый способ поднимать команду . по утрам, обливают холодной водой, так как все не могут от усталости проснуться. Но меня еще ни разу не облили, так как встаю раньше.

Когда утром вышел на палубу, увидел горы — мы в 60 милях от берегов Чили.

Ночью видел целую стаю дельфинов — до сорока особей. Кружились под нами почти час. Минутой позже увидел вход в порт Вальдивия. Взяли на борт лоцмана и пошли к пристани.

Как только пришвартовались, набежала толпа любопытных чилийцев. Подъехала таможня — на выбор проверяла вещи у ребят. У некоторых все перерыли, но до меня не добрались.

После таможни приехал мороженщик. Этот малый немало нажил. За неимением денег ему отдавали шапки, кепки и т. д.

Жара — 30 градусов. За сорок минут загорели руки и шея. А что будет в Перу, в Панаме, на Экваторе?

Поехали в Вальдивию. По ходили по факультетам Южно

Продолжение. Начало см. в № 6.

%ттж

шщтшш

МАТРОСА

го университета, потом поехали в Ботанический сад, затем на молокозавод. Объелись там мороженым.

После обеда отошли из Валь-дивии. Идем на острова Хуан-Фернандес.

Находимся в 160 милях от острова Робинзона. Послезавтра придем в порт.

Качает порядочно — шторм. Сегодня на уроки не пошло много ребят. За время стоянки организм отвыкает от размеренного переваливания с борта на борт и морская болезнь возобновляется. Но период привыкания тоже уменьшается — завтра будет все в порядке.

Вечером хорошая погода. Дождя нет и дует теплый ветер. Вахта будет легкая.

Во время дневной вахты стоял на руле один за двоих — рулевого и человека, читающего компас. Все получилось отлично.

Повар расщедрился. На завтрак — мед, на обед — шоколад, а на ужин рис с ананасами, персиками, вишнями и клубникой.

Отпраздновали день рождения Рябчикова Гены. Американцы впервые надарили много подарков. А повар сделал пирожные и сладкие булочки.

Встал до подъема и удивился: почему нет звонка на подъем? Оказывается, часы надо перевести на час вперед. Теперь разница во времени с Ленинградом составляет лишь 5 часов.

Поднялся на палубу и увидел остров Робинзона Крузо. Небольшой, скалистый. Моросил дождик, но он не испортил впечатления. Вид великолепный. Горы, горы, горы... Лишь на побережье небольшой горо

Автор дневника — Саша Краснов

воен-

док — всего 600 человек. На западном» побережье но-морская база Чили.

Нам с поляком Петером можно было сойти на берег, лишь когда приведем в порядок -камбуз. Мы умудрились сделать все за час.

На острове маленькая пристань и мы спустили моторную лодку. Выйдя на берег, пошли в пещеры, где жил герой

Даниеля Дефо. Посмотрели крест, установленный на месте того креста, на котором он отмечал прошедшие дни. Потом пошли на берег океана и наловили кучу крабов.

Вот не везет, так не везет! Сегодня мы — дежурная вахта.

Безоблачное небо, легкий теплый ветерок, температура --|-27. Все ребята на берегу, а ты чистишь надстройки и ванты от ржавчины. Здорово только то, что мы отправили на берег кока и с механиком приготовили роскошный обед — не пожалели ананасов, персиков, клубники, грейпфрутов и апельсинов. Красиво был сервирован стол. Одно удовольствие было посидеть за ним.

После обеда нас отпустили на берег. Принесли шашлык, ребята наловили рыбы. Побежали купаться. Вода была, как ни странно, холодная. Плавали у скал, у которых разбиваются волны. Искупались здорово...

Окончание следует

•4