Костёр 1991-08, страница 36

Костёр 1991-08, страница 36

где должен был произнести вступительное слово перед показом кинофильма «Отроки во Вселенной». Раньше в этом кинотеатре академик не бывал. Вежливо остановив случайного прохожего, Николай Михайлович спросил:

— Не подскажете ли, как пройти к кинотеатру «Сатурн»?

И тут, словно шаровая молния, вспыхнула в мозгу академика догадка: Сатурн! Вот решение проблемы! Вот где нужно оставить мешок с деньгами для инопланетян! «Глупости,— поправил сам себя Пятитомов,— инопланетян не бывает». И он продолжил размышлять о своем вступительном слове.

Время в запасе еще было, и Николай Михайлович заглянул по дороге в хозяйственный магазин. Давали мешки. Очередь оказалась на удивление маленькой. Задумавшись, академик встал в общий строй и незаметно дошел до прилавка.

— Сколько? — спросил его продавец.

Академик вышел из задумчивости, смутился и быстро сказал: «Одного хватит».

Покинув вместе с неожиданной покупкой магазин, он без приключений добрался до «Сатурна». Шаровая молния продолжала полыхать в мозгу. Пытливый и недоверчивый ум требовал эксперимента. Оглядевшись кругом, академик залез в мешок у самых дверей кинотеатра. Час подвига пробил. Темно и затхло было в мешке.

В МЕШКЕ

Ровно в восемь часов академик почувствовал, что мешок вместе с ним поднимается в воздух. Потом по тряской дороге его долго везли куда-то в кузове автомобиля. Потом грубо волокли по лестнице. «Ух, какой тяжелый!» — черты

хался кто-то. «Это хорошо, что тяжелый —значит, денег не пожалели!» — отвечал хриплый голос. Скрипя, открылась дверь, мешок с академиком швырнули на пол, и дверь захлопнулась.

В ЛОГОВЕ

Пятитомов выбрался из мешка и оказался в скудно обставленной комнате. В углу, за письменным столом сидел поросшей косматой бородой Геннадий Анатольевич Синицын.

— Ну, здравствуй, старина! — сдерживая чувства, сказал академик, и друзья крепко обнялись.— Опять дуришь? Письма пишешь?

— Я никаких писем не писал,— сказал Синицын.— Тут, понимаешь, целая проблема. Хорошо, что ты меня нашел. Я вхожу в контакт. Наши представления об инопланетянах оказались не совсем верными.

— О каких инопланетянах? воскликнул академик.— Никаких инопланетян нет!

— Скажешь тоже! Как же нет, когда я с ними в контакте! Но слухи о чрезвычайно высоком уровне иноземных цивилизаций ох как преувеличены. Во-первых, у них скудный запас слов. Во-вторых, они говорят почти исключительно о деньгах. В смысле науки их интересует только вариабельная теория игр.

— В каком смысле? — переспросил академик.

— В смысле буры и секи. Иногда в смысле дурака. Подкидного. Мне приходится с ними много работать, чтобы подтянуть пришельцев до нашего уровня!

— Ну и как успехи? — осведомился академик Пятитомов.

— Уже занимаемся преферансом. Но интеллектуальный потенциал крайне низок. Требуются подробные объяснения.

ПОДРОБНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

— Теперь слушай меня,— строго сказал академик.— С чего это ты решил, что попал к инопланетянам?

— А зачем бы нашим меня похищать, держать в подвале, выпытывать научные секреты?

— Какие секреты?

— Ну, например, просили сделать расчет, сколько денег может поместиться в мешке... Спрашивали, много ли стоит должность академика... Многим интересовались...

— Это же элементарные бандиты! — закричал Пятитомов.— Они тебя украли, чтобы получить выкуп! А вместо выкупа к тебе попал я! Понял, наконец?

— Но почему они выкрали меня?

— Потому что ты очень умный! — съязвил академик.— А раз ты такой умный,— Пятитомов подергал запертую дверь,— придумай, как нам совершить побег!

ПОБЕГ

Синицын не растерялся. Он распахнул окошко, расположенное под самым потолком, и подсадил друга. Затем выбрался сам. Друзья бросились к ближайшему отделению милиции.

— Почему же ты раньше не ушел? — на бегу спросил запыхавшийся академик.— Тебя целых полгода не было! С декабря месяца!

— Я же входил в контакт! — Ответил профессор. — Моя ошибка простительна. На людей эти бандиты мало похожи. Вот я и решил — инопланетяне.

У здания милиции друзья-ученые оказались через пять минут.

ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ

Поднятая майором Григорьевым по тревоге группа захвата выехала на задание. Руководил ею сержант Воронков. Само это имя было залогом успеха.

Рисунки К. Почтенной