Костёр 1991-10, страница 34

Костёр 1991-10, страница 34

Судя по письмам в «Барабан», школьная администрация в разных концах страны не на шутку рассердилась на ребят. Штрафы в школах сыплются как из рога изобилия. Штрафуют всех подряд: и двоечников, и тех, кто курит, и тех, кто опаздывает на уроки и грубит учителям. Ссылаясь на слова своих бабушек и дедушек, многие читатели приходят к выводу: такого еще не бывало никогда.

В школе № 12 города Армавира я прочитала проект Устава школы, где сказано:

«Администрация и работники школы имеют право применять штрафные санкции за неуважение к результатам труда технических служащих, дежурных по школе и классу, за действия.

угрожающие здоровью окружающих — в размере от десяти до пятидесяти рублей».

— И пока наказывали рублем, школа была в идеальной чистоте,— считает председатель совета школы Наталья Александровна Бокова.

— Поверьте, штрафы оказались очень действенной ме-

- а иных методов воздействия у нас просто нет,— вторит ей Татьяна Михайловна Брелова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 3.— Многие родители сами просят взять штраф: «Пусть ребенок видит, что я уплатил! А уж дома мы с ним разберемся».

И не было случая, чтобы они отказались заплатить. Никто не

рой,

Шш

НмМ

Я

хочет позора. Ведь тогда бы мы взыскивали штраф через предприятие, где трудятся родители.

...Спору нет: нехорошо сорить, опаздывать и грубить. Причем не только в школе, но и за ее пределами. Но перекладывая вину за озорство или даже безобразия, творимые ребятами, на их родителей, не признают ли учителя свое бессилие в делах воспитания?

За два месяца в нескольких школах города успели набрать штрафных рублей аж до двух сотен. А в школе № 3 даже нашли применение этим рублям — платить стипендию хорошим ученикам. И платили. И все было хорошо, как вдруг в один прекрасный день все кончилось.

Рассказывает Александр Игнатьевич Михайлов:

— Эту позорную практику административного наказания детей мы прекратили. Штрафы в школах — самое настоящее беззаконие. Короче, как прокурор города я вынес протесты, которые удовлетворены. Все собранные деньги возвращены родителям. Состоялся серьезный разговор с директорами школ.

— Александр Игнатьевич, а как быть с письмами ребят в «Барабан»?

— Их нужно отправить в прокуратуры по месту жительства.

— И письмо несовершеннолетнего там обязаны рассмотреть?

— Обязаны. Не имеет значения, ребенок его написал или взрослый, за годы работы в городской прокуратуре я прочитал много писем от мальчиков и девочек. Знаете, ^м порой просто больше не к кому обратить-

С Я...

...Не могу представить себе школу, где на переменах стояла бы тишина, никто бы не бегал, не играл и всегда приносил сменную обувь. Дети есть дети. Так кому первому пришла в голову мысль обложить налогом каждый их шаг в школе? И бороться за порядок и дисциплину со столь огромным воодушевлением?

Е. ПОЖИДАЕВА