Костёр 1991-12, страница 38

Костёр 1991-12, страница 38

Вот о чем гласил закон, подписанный пламенным Робеспьером, красноречивым Дантоном, бескомпромиссным Сен-Жюстом.

Счет времени от рождества Христова отменяется. Новая эра начинается 1 вандемьера. (Месяцам давались новые на

звания: 1 вандемьера 1 года

это 22 сентября 1792.)

Год делится на 12 месяцев по три десятидневки в каждом — всего по тридцать дней. Из-за этого, вспомнил академик, в конце года оставалось 5 лишних дней. Но нет, неправда, совсем не лишних! Первый из них назывался Днем Гения. В этот день чествовали тех, кто совершил выдающиеся научные открытия. Всяких профессоров и академиков. Но Сини-цына с Пятитомовым тогда еще не было. Ни по юлианскому, ни по грегорианскому, ни по республиканскому календарю. Так что чествовали других.

Второй оставшийся день — праздник Труда. Да здравствуют рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция!

Третий — День Подвигов: военные парады, марши, гимны.

Четвертый — День Мнений.

В этот день граждане критиковали начальство — в остальное время года это не рекомендовалось.

И, наконец, пятый день, последний день года — праздник Наград. Всем достойным вручались ордена, медали, почетные грамоты и ценные подарки.

Все это вспомнил академик Пятитомов. Обо всем этом он поведал телезрителям. И поэтому последний день года, 31 декабря, стал для знатоков настоящим днем Наград.

— Всем спасибо! — сказал невидимый ведущий.— С Новым годом! Со счетом 4—0 игра окончена за явным преимуществом команды академика Пятитомова!

И все стали обниматься

все стали оониматься и поздравлять друг друга с Новым, 1992 годом.

Рисунки К. Почтенной

кто из вас любит серьезное кино, могли видеть ее в фильмах «Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный», «Вас-са», «Слезы капали», «Кин-дза-дза».

Татьяна Лютаева, сыгравшая красавицу Анастасию, попала на съемочную площадку сразу же после окончания Всесоюзного института кинематографии. Не все и не сразу получалось у начинающей актрисы, но упорство, труд и терпение помогли Тане преодолеть неуве

ренность и робость, и зрители вряд ли поняли, что в образе очаровательной дворянки XVI1 века — вчерашняя студентка.

Бороться за свою мечту — девиз героев фильма. Он и девиз актеров в жизни. Особенно для Сергея Жигунова. Ведь роль Саши Белова — тоже его дебют в большом кино. Первый шаг к мечте — поступление в теат-ральное училище имени Щукина. За два месяца до выпуска — начало съемок фильма «Гардемарины, вперед!». Затем, как и положено юноше,— служба в армии. Отслужил в армии и Дмитрий Харатьян. А после службы два друга-гардемарина образовали собственную концертную фирму «Шанс», выступая по всей стра-• не. Сергей считает настойчивость и упорство основными чертами своего характера. Доказательство: за время учебы он научился играть на шести музыкальных инструментах! А сегодня за его плечами — уже около двадцати фильмов.

Дружба на экране продолжилась и в жизни. Сергей и Дмитрий, сочиняя песни, записали магнитоальбом, в кото

ром Сергей поет песни Дмитрия, и наоборот. Поклонники их талантов могут начать охоту за этими записями.

Владимир Шевельков в отличие от своих товарищей по фильму в последнее время снимался гораздо реже, хотя как актер кино он стал известным гораздо раньше Сергея. Вспомните, ведь именно он сыграл роль подростка в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.».

Те, кто полюбили гардемаринов, пусть не грустят — они снова в пути. Светлана Дружинина поставила фильм-продолжение «Виват, гардемарины!», в котором действует та же троица вместе со своими подругами. Правда, появился и новый персонаж — немецкая принцесса 'Софья-Фредерика-Августа — будущая русская императрица Екатерина Вторая. Когда вы будете читать эти строки, надеюсь, вы узнаете и как закончились новые приключения неулов им ы х га рдем а р и-нов.

А пока: виват, гардемарины! Мы — с вами!

С. ИЛЬЧЕНКО