Пионер 1955-03, страница 81путь п таким средствам. Слово заменяет ему всё. Актёр, висту- слову особую силу, выразительность, правдивость. А это — большое искусство. II не нужно думать, что исполнитель роли и раднопьссе— только чтец. Пег, он играет, играет, как на сцене, хотя его и но видят зрители. Загляните в радиостудию, когда там репетируется сцепа С танцами, и вы увидите, что актёры. исполняющие эту сцену, танцуют. «Зачем? — спросите вы. — Ведь слушатели не увидят танца! > Да, но голос у танцующего человека звучит иначе, чем у человека, стоящего спокойно. Услышав голос танцующего актёра, слушатель легче сможет нарисовать в своём воображении сцепу танца. Актёр, играющий по радио, актёр-невидимка, непременно перевоплощается в своего герои так же, как и актёр в театре... Когда артист Абдулов играл в ра-дноеказке Бабу-Ягу. все видевшие его в то время вспоминают, как преображалось его добродушное лицо, какое злобное выражепие по радио должна быть такой же правдивой, как в лучшем театре. ся ещё особое умение владеть ево-пм главным чудесным ппструмен- ковые декорации и интересная режиссёрская выдумка. Но только талантливая, правдивая, тонкая игра актёров делает радио-пьесу, как и «зримую» пьесу, настоящим праздником для малень- 75 |