Пионер 1955-03, страница 80

Пионер 1955-03, страница 80

Откуда же берёт лосок Буратино?

А дело в том, что, пока Литви-

писью пропускают через аппарат побыстрее. А чем быстрее пропускается плёнка, тем вьнпе и тоньше звучит записанный на ней голос... Таким образом и получается хорошо знакомый нам тоненький голосочек Буратино, непохожий на обычный голос артиста Литвинова.

И вот у Литвинова, артиста с богатым, разносторонним дарова-

грать сразу две роли: Буратино и папу Rap.to. Николай Литвинов разговаривает с Николаем Литвиновым. Мало того: Литвинов поёт с Литвиновым дуэт, да так, что оба голоса звучат одновременно...

Но прежде чю

вам расскажем ещё одну коротенькую историю.

I деле»! — говорили ей товарищи.— Это ж напрасные мечты! Ты же знаешь, что Робсон, как бы он ни хотел, к нам сейчас приехать по может: его не выпускают из Америки... Придётся тебе как-нибудь без не-

Репетпции шли полным ходом, а упрямый режиссёр всё не расовой"! «напрасной

другую —и получили дуэт Буратино-Лптвинова с Карло-Литвиновым. С помощью «наложения» один чело-

ио трио, квартет, а если потребуется, превратится в целый

хор...

-ему п

«Значит, артис ;о,— подумаете в

Нет. Техника не заменяет искусства, мастерства...

Техника может сделать голос Буратино пискливым и тонким, ой создаётся образ любопытного деревяи-еоздаёт ар-

радио важней всего, главпей всего игра актёра.

артиста и неустанного борца за мир Поля Робсона.

В радиопостановке, разумеется, было и пение Робинсона: его дуэт с Салли.

П вот Розе Иоффе — режиссёру постановки — страстно захотелось, чтобы в этом дуэте принял участие сам Поль Робсон.