Пионер 1955-03, страница 78САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР Как-то мы с одним товарищем написали пьеску для передачи но радио. В ней среди прочего был школьный концерт. Мы тогда пло-в радио, таком коицерте должны быть рассчитаны только на слух — пу, там, псснп, стихи. Не давать же, скажем, тавцы, раз их не видно. II вдруг режиссёр Николай Литвинов — вы все, должпо быть, слыхали его имя — говорит нам: жалуйста, в концерт и выступление фокусника. Мы удивились. — Зачем, Николай Владимирович? Ведь фокусов-то никто по увидит... Мы в в концерт пого «факира». Но про себя мы подумали, что Николай Владимирович чудит. Наступил день первого прослушивания — волнующий день для режиссёра, актёров, авторов, редакторов и ещё многих людей, большой передачей. В этот раз на прослушивание, кроме взрослых, пригласили и пионеров из соседней школы. Началось действие, где шёл концерт. Мы прослушали песенку, стихи... Приближалось выступление Фокусника. Выход его подготовила музыка, цирковая, после которой невольно ждёшь чего-то необыкновенного. И, 72 должпо быть, поэтому загадочным, интригующим показался звонким голос факира: — Видите эти три стаканчика, ребята? Наливаем в них жидкость. Какого опа цвета? Зелёного? Отлично!.. А сейчас я накрываю стакан платком. Раз, два... — Погляди! — подтолкнул меня локтем мой товарищ и показал на одного из приглашённых ребят, мальчика лет одиннадцати. У мальчика горели щёки, ои вытянул шею, оп даже привстал... Было совершенно ясно, что он пе «слушает» передачу, а «смотрит» её. Могу поручиться, ра в белой чалме, н платок, па-брошеппыи па стаканчики, в даже школьпую сцепу. — Раз, два, три! — крикнул факир, п мальчик просиял. Он явственно увпдел, как фокусник сверкнув, заиграла рубвново-краспая жидкость... Теперь мы поняли, что Николай Владимирович был прав... «Фокусы» оказались одним из самых интересных номеров радиоконцерта. Значит, художественную радиопередачу можно не только слушать, но п видеть. И, значит, радио — тот же театр, но театр с невиданным количеством публики: ведь передачу слушает чуть ли не весь земиоб шар... II так же, как во всяком другом театре, есть па радио не только свои режиссёры и актёры, по даже и свои художники — мастера декораций. ЗВУКОВЫЕ ДЕКОРАЦИИ — Нет, тут что-то не так,— скажете вы.— Какие же на радио декорации? Верно, в эфире пе парпсуешь пи дремучего леса, пи синего моря, пи высокого терема. Мы ведь говорим не о телевидении. А всё же декорации на радио существуют. Только это декорации совсем особенные, звуковые. Есть на свете такие звуки, которые могут вызвать у нас в воображении и синее море и дремучий лес, могут перенести в бую страну... Это звука музыки. Пз репродуктора льётся рннная русская мелодия, жужжат прялки, и певольпо в нашей фантазии возникает узорчатая горница, где прядут под окном три вицы, а простодушный ска: ный царь подслушивает их « задь забора». Это «звуковая д( |