Пионер 1988-06, страница 29яшш ПРОГРАММА: «НАЙТИ ВЫХОД». 1. Возьмись правой рукой за стену. 2. Положи узелок у этой стены. 3. Иди по правилу «правой руки» (ситуация). 4. ЕСЛИ ситуация-выход, ТО КОНЕЦ, ИНАЧЕ: ((5. Возьми узелок. 6. Иди вдоль правой стены до первой развилки. 7. Войди во второй справа коридор. 8. Вернись ко второму пункту программы.)) ПОДПРОГРАММА «ИДИ ПО ПРАВИЛУ» ПРАВОЙ РУКИ» (ситуация). 1. Иди вдопь правой стены до развипки. 2. ЕСЛИ увидел узелок у правой стены, ТО ((ситуация-цикл ВОЗВРАТ)). 3. Выбери самый правый коридор. 4. ЕСЛИ выход. ТО ((ситуация-выход ВОЗВРАТ)). 5. Выпопняй первый пункт подпрограммы. Н. и Т. ДОБРОХОТОВЫХ. *t РЕДАКЦИИ: Ребята! Проверьте Сережину программу на других лабиринтах. А если лабиринтов под рукой не найдется, придумайте их сами и пришлите нам. Любителям трудных задач мы предлагаем сочинить программу, которая сама б^дет строить лабиринты. На конверте напишите девиз: «ЛАБИРИНТ». Раздел ведут профессор А. МИГДАЛ и М. АГИШТЕЙН. — Хорошо,— сказал Чип,— а теперь давай попробуем применить твою программу. Вот в журнале «Веселые картинки» напечатан лабиринт. Давай поищем путь от крота к мышке. Вот по какому пути шли Сережа с Чипом. Если смотреть свер ху, то путь может показаться не самым коротким: зачем обходить явные тупики и заворачивать во все закоулки? Но зато этот путь они прошли, как бы находясь в лабиринте, двигаясь ощупью в полной темноте, и все-таки выбрались наружу. Рисунки |