Пионер 1988-07, страница 3

Пионер 1988-07, страница 3

Борис МИНАЕВ

ПОВЕСТЬ Окончание. Начало в №6.

Рисунки Е.ДВОСКИНОЙ

Вечером я подошел к политической карте мира, которая висела у меня над кроватью, и долго искал город, где живет Георгина.

Такого города на карте не было. Видно, маленький был городок, и для того, чтобы он появился., карта должна была бы стать раза в три больше.

Пальцами я померил размер страны, где жила Георгина. Страна свободно умещалась между двумя скрюченными пальцами — большим и указательным.

Я держал пальцы скрюченными. пока левой рукой стягивал штаны и рубашку, гасил свет, чтобы не потерять тот маленький кусочек пространства, который принадлежал Георгине.

Сначала в темноте ничего не было видно. Потом я поднес пальцы совсем близко к глазам и снова стал смотреть в маленький промежуток между ними. От напряжения глаза заслезились, и я вдруг увидел, как из темной дырки поплыло первое радужное колечко. Оно становилось все больше и шире, а в середине его уже

Однажды классная руководительница объявила, что ребята могут начать переписку с зарубежными сверстниками. И раздала ребятам имена адресатов. А самих адресов не раздала. Выяснилось, что она будет сама надписывать конверты, предварительно читая письма. Трем друзьям — Саше, Лехе и Ивану — досталось переписываться с одной девочкой — Георгиной. Ребята написали ей письмо. Письмо получилось неоткровенным и скучным. Тогда Саша написал еще одно письмо, которое спустя некоторое время показал друзьям. Это письмо ребятам понравилось. Но каким-то образом оно попало к классной руководительнице, хотя Саша и не собирался его отправлять. Классная все рассказала родителям Саши, представив дело в самом неприглядном свете. Саше неприятно идти в школу. Он безуспешно пытается заболеть. Но потом, решив, что никто, кроме классной, о письме не знает, он все же собирается в школу...

родилось новое, маленькое.

Я сморгнул, но радужные кольца не исчезли -они быстро и легко плыли ко мне оттуда, из той маленькой страны, которую я держал в пальцах. Рука дрожала от напряжения, и я перевернулся на бок, чтобы было удобнее...

И мне стало удобней. Кольца расслоились, разбежались перед глазами и превратились в дома, деревья, облака, только все это было маленьким, крошечным, чудовищно далеким, и среди всех этих трудноразличимых радужных точек одна, самая маленькая, упрямо двигалась вперед.

Усилием воли я приблизил к себе этот крохотный мир, словно повернул колесико микроскопа.

И я увидел, что самая крошечная точка — это я. И что я лечу.

...Естественно, я не махал руками — это было бы смешно и стыдно, а просто взмывал и падал. Взмывал и падал.

Словно качался на гигантских воздушных качелях.

Сначала мне казалось, что место, над которым я качаюсь, мне незнакомо. Ведь я видел все сверху. С ужасом закрывал глаза, когда ко мне неслись деревья и крыши, с тихим свистом и в жуткой тишине.

Но вдруг я понял, где это. А главное, я понял, КОГДА это.

Просто-напросто разглядел, как Jlexa с Иваном поджигают уже ненужную макулатуру и черный дым сердито лезет через заборы и крыши.

А это было в нашем школьном дворе, в третьем классе...

Да, точно, это было в третьем классе. Именно в этом классе к нам пришла Вера, но позже, зимой.

...Она вошла в класс и громко сказала:

— Ну, что такие скучные *"* ' сидим? Айда на улицу!

С ноября у нас не было учителя, и мы просиживали целые уроки-окна, читая книжки или просто бездельничая.

Все параллельные нам завидовали: сидите, мол, сами себе хозяева, не спрашивают, и все такое. А мы очень скучали. Она пришла и сказала: — Айда на улицу!

Первую секунду никто не знал, что делать. А потом все ринулись на первый этаж, в раздевалку.

Мальчишки начали строить перед , школой снежную крепость. А девчонки— снежную бабу. Всеми командовала Вера Антоновна. Из окна на нас смотрел директор, но Вера Антоновна почему-

Выходит с 15 марта 1924 г.

Ежемесячный детский журнал Центральной: Комитета ВЛКСМ и Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина

И Ю Л Ь 7

Москва, 1988 • Издательство «Правда>