Пионер 1988-08, страница 2

Пионер 1988-08, страница 2

Г1ШЗН

Хорошо .ни это— когда человек сам себя ругает? Пишет сам на себя а редакцию жалобу? И, казалось бы, за что! Дело-то неудивительное:

«...Помогите, л себя не уважаю,— прочитали мы в письме из города Находка. - Мне нравится ничего целыми днями не делать. Строить планы, лежа на диване.— это же отчаяние по-зь.мет. Когда же начинать повую жизнь? Лежу, перечисляю; то не сделала, и это... Отец с маыоЦ просто плачут. Даже телик иногда лень включить, не то что мыть посуду или выйти погулять. До чего же я дошла! Думаете, мне легко? Легко себя ругать все время?..

Н скором времени шестиклассница Ира П

Значит, трудная жизнь получается? Хоть, кажется, что может Сыть легче!

Да не совсем так. Не так уж и лето проводить лежа целые дни. Хотите в этом убедиться? Мы знаем человека, который провел целый год в лежачем состоянии. Трудно себе представить, как можно пролежать целый день. А тут — целый год! Человек этот Копанев Сергей Васильевич — научный сотрудник Института медико-биологических проблем Минздрава СССР, И мы попросили его ответить на такой вопрос: «Трудно ли лежать целый год?*

— ТРУДНО ЛИ? Еще как трудно. Представляете, почти 370 дней постельного режима. Как будто сломал ногу и лежишь в больнице, а нога все не заживает. Встать нельзя, не говоря о том, что нельзя никуда пойти. Где-то за окном ходят люди, куда-то спешат, торопятся по своим делам. Дышат воздухом. А ты лежишь, и развлечение — телевизор. Иногда, как у вашей читательницы. Но мы лежа не бездельничали. Вам трудно поверить? Сейчас расскажу. Вели обычную жизнь, только лежа: беседовали, спорили, читали книги. Проводили различные тесты: на сообразительность, на эмоциональное состояние. Я успел закончить диссертацию. Ведь если не работают мышцы, должен работать мозг. Иначе ты начнешь напоминать бревно. Так что времени даром не теряли. Порой еще и не хватало, хотелось еще больше успеть. Но эксперимент есть эксперимент. Тяжелее было потом, когда нужно было вставать. А встать сами и не можем. Ни руки, ни ноги не слушаются, совсем обленились. Не так легко в норму прийти...

И с вашей Ирой П. такое может случиться — в одно прекрасное утро не сумеет слезть с дивана!

Что нас с ней роднит — это то, что мы оба добровольцы в лежачем эксперименте. Только цели у нас разные. У меня— помочь науке выявить биологические возможности "«повека. Есть ли цель у моей «коллеги»? Ах, да, есть — сколько времени человек может выдержать совсем себя не уважать. Серьезный эксперимент!

...И тогда мы совсем расстроили Сергея Васильевича, признавшись, что письмо от Иры из Находки не единственное. Эксперимент продолжается. «Я человек понедельника,— пишет нам, например Андрей Д., москвич.— Все откладываю. Вот с понедельника начну! Но проходит понедельник, и еще один. Все остается по-прежнему...»

— Что же им всем посоветовать?

— Ну уж если совсем нет выхода, мог бы посоветовать, например, изучить язык бенгали, вычертить диаграмму дневного полета мухи, сыграть партию в шахматы с Каспаровым: и за себя и за Каспарова... И шут с ним в конце концов с понедельником. Новую жизнь никогда не поздно начать со вторника!

По «Узлу связи» дежурила С. Мишустина.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Целйа

Близкие к этой страницы