Пионер 1988-10, страница 34

Пионер 1988-10, страница 34

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ...

РУКОВОДИТЬ НАДО ПО-НАСТОЯЩЕМУ!

Вернувшись прошлой осенью из

«Артека», я попала на пленум городского совета ВПО имени В. И. Ленина, который был посвящен IX слету пионеров. На этот пленум пригласили наш разновозрастный отряд «Синий краб-зюйд», делегатов и участников IX Всесоюзного слета из города Симферополя и многих пионеров-активистов с их вожатыми. Взрослые нам сказали: пионерская организация Симферополя перестраивается, началом этой перестройки и будет пленум городского совета.

Мы поверили и пришли. Но спорить и бороться за свое мнение на пленуме оказалось гораздо труднее, чем в «Артеке»!

Получилось так: отдавая дань моде, в городской совет решили ввести пионеров. Раньше, как вы помните, в районных и городских советах были только взрослые. Этих ребят каким-то образом рекомендовали их дружины. Пионеры, кандидаты в совет, вставали, представлялись и... молчали. А на вопрос, какая же будет у тебя программа, только мило улыбались и ничего не могли сказать, кроме: «Ну, я пока не знаю, ну, чего-нибудь сделаю...»

Мы предложили сделать в совете равное представительство детей и взрослых. Сначала взрослые с нами спорили. Но спорить с убеждением, выношенным на IX слете: ««Организация наша, отдайте нам ее!» — было трудно. И тогда нам сказали, что голосовать все равно будут только взрослые, а большинство взрослых — против, так что... судите сами.

После этого кто-то из ребят предложил ввести в городской совет вместе с «официальными», заранее утвержденными кандидатами-пионерами еще одного делегата IX слета — Наташу Слуцкую и одного участника слета— меня. И что же взрослые? Им сейчас, наверно, неловко уже вспоминать, какую они устроили бурю возмущения. «Как? Без согласования? Просто по предложению ребят? Как

ПАТЕНТ НА УДАЧУ

ВЕСТИ ИЗ ГРУЗИИ

Второй год выборы председателя ГПШ г. Тбилиси проводятся по-новому: пионеры сами, без участия взрослых, предлагают своих кандидатов, затем каждый кандидат должен описать, как он представляет себе свою будущую работу, а уж потом голосованием решают, кто более других достоин стать председателем штаба.

* * *

Кутаисские пионеры собрали столько металлолома, что его хватило на грузовую машину, которую выпустил Кутаисский автомобильный

завод. Назвали эту машину «Пионер».

* • *

Город Рустави, который находится недалеко от столицы Грузии Тбилиси, отмечает свое сорокалетие. К этой дате руставские пионеры решили найти первых жителей Рустави и тех, кто родился в год

основания города, чтобы пригласить их на праздник.

* • *

А зугдидские ребята организовали в своем городе пионерские милицейские посты, которые помогают взрослой народной дружине.

Вести собрали школьники г. Тбилиси: Каха Никурадзе, школа № 171; Паата Камкамидзе, школа № 10; Нино Намгаладэе, школа Ms 3; Тся Аитадзе, школа N2 56; Нана Майсурадзе, школа № 46.

ЗАСУХА

людей, которые хотят защищать интересы пионеров? (Такая у нас с Наташей была «платформа».) Ни за что!»

Ребята, всех-всех предупреждаю! Пионеры, у которых нет своей программы, кого тихонько «вдвинули» в совет за послушание и умение читать стихи на праздниках, не принесут пользы нашей организации. Из тех шести ребят, членов совета, которые были выбраны «без сучка, без задоринки», двое за полгода ни разу не пришпи на заседания, а остальные не проронипи ни слова.

Надо хорошо продумать, и сколько будет пионеров в советах, и как их выдвигать, и какими правами они там будут пользоваться.

Лариса Мервинская, участник IX Всесоюзного слета пионеров, командир пресс-центра «Синий краб-зюйд».

Знаем ли мы историю своей организации? Ответ будет короткий — плохо.

Еще на прошлом городском слете Москвы было решено создать городской музей пионерской организации, а для этого каждой дружине завести свою летопись.

Но, увы., на нынешнем слете было обнаружено, что не во всех пионерских дружи»ах ведутся летописи, а к созданию i1 музея даже не нристу- |]

пили.

Маша Термен и Ксюша Любова, школа № 44, г. Москва.

niiViYiVhyiViiiVtifr'NY ПМЬШЛШ