Пионер 1989-05, страница 5

Пионер 1989-05, страница 5
НАДО

ЧТОБЫ ОКТЯБРЕНОК ЕЛИСЕЙ АНДРЕЕВИЧ БАБЕНКО НЕ РАСХОТЕЛ СТАТЬ ПИОНЕРОМ

На сборе отряда тебя выбрали вожатым октябрят. Ты и обрадовался — ну что ж, поиграть с малышами ты не прочь, и загордился — все-таки вон какое серьезное поручение, и растерялся пемного — а как тебя встретят октябрята и что теперь с ними делать?

Не тушуйся. И для начала послушай несколько историй и несколько советов заместителя главного редактора журнала «Мурз ил ка» Ирины Семеновны ЗАРАХОВИЧ. А там и опыт придет.

ЖИТЬ,

о

«ТРЯПИЧНЫХ» ПОРУЧЕНИЯХ И ГРОМКИХ «МЕРОПРИЯТИЯХ'

Понятно, что ничью жизнь нельзя расчертить по клеточкам: вот эта— жизнь личная, эта— пионерская, эта— спортивная, или школьная, или семейная...

Если тебя больно задело слово, услышанное на сборе,— разве это не личное? Но сбор-то пионерский.

Если ты ждешь не дождешься заветной встречи с ребятами (и особенно с одним человеком), с которыми подружился летом в лагере— разве это не продолжение твоей летней пионерской жизни?

Так что границу провести очень трудно. Все переплетено в душе нашей, в отношениях.

И все-таки оттенки есть. Наверное, за кого и перед кем ты больше всего в ответе, это и есть главное в твоей жизни. Непонятно? Попробую объяснить.

Простить ли тебе обидчика, к примеру? Извиниться ли перед мамой? Признаться ли в своем первом чувстве? Это твое личное. Как душа подскажет, какой характер у тебя, воля...

Но отвечать тебе приходится не только перед собой и за себя. За отряд и перед отрядом. За класс и перед классом. За команду и перед ней. За малышей-октябрят, прямо глядя им в глаза.

Какая она — октябрятская жизнь? Не та, которая была задумана 65 лет назад, когда создавались самые первые октябрятские группы, когда пионеры

мастерили малышам самодельные картонные звездочки, обтянутые красным кумачом... Не та октябрятская жизнь, когда малыши буквально по пятам всюду следовали за пионерами. В поле— колоски собирать. В госпиталь к раненым — песней порадовать, стихи почитать, просто стакан воды подать, цветы поставить на тумбочки. Не про ту октябрят-скую жизнь речь. Про нынешнюю.

...Передо мной письма октябрят, присланные в журнал «Мурзилка», анкеты последних двух лет. «Поручений у меня нет. У моей октябрятской группы флажка нет. Вожатые приходят к нам редко». И несмотря на все это, автор письма, октябренок, подписавшийся Елисей Андреевич Бабенко, хочет быть пионером. В звездочке Светы Осиповой флажок, оказывается, был, но он «присваивался хорошему ученику или ученице». Прекрасное «изобретение»! Ничего не скажешь. А вот еще, мягко говоря, позанятнее: «Мне дали поручение раздавать ребятам тряпки». Это сообщила Оля Фленова из Нефтекамска. Что за бред!— хочется воскликнуть. Но не в адрес Оли. Она прислала подробные, честные ответы. А в адрес тех октябрятских вожатых или других взрослых, которые это придумали. Ее тезка Оля из Камышина тоже сообщила, что ее поручение: «вымыть доску, подмести пол, поставить стулья на парту, поставить ровно парты, полить цветы». По силам ли маленькой девочке двигать, поднимать? Очень похожие «тряпичные» ответы мелькают из письма в письмо как под копирку. К этому сводится представление многих малышей о том, что им доверяет звездочка. Наконец попалось письмо. «Я библиотекарь и с удовольствием меняю книжки» (Де-

ш х

X

X >•

3