Пионер 1990-12, страница 44

Пионер 1990-12, страница 44

ое а о-ги да

остаться со своей поклажей в будущем.

— А сколько нас?— нервно спросила Аркадия Львовна и, сбиваясь, начала считать,- Четырнадцать,— объявила она наконец, ах нет... Вас-то я и не посчитала, Лаэрт Анатольевич. Пятнадцать! Значит, есть запас, да и ребята весят, конечно, поменьше. Да, должна еще подойти Роза-линда Аркадьевна, председатель родительского комитета, Степан Алексеевич, мы с вами договорились... Ой. Верочка, Вера Владимировна, а вы что же, ничего с собой не взяли, даже сумочку?

Костя увидел, как Галина Сергеевна толкнула в бок Виолетту Ивановну.

— Вет, а если там ничего, почему б и не остаться?— громким шепотом сказала она.- Ну что нас здесь держит, а там. может, и личную жизнь устроим?..

Тяжело ступая, по лестнице поднялась очень полная дама, элегантно одетая, обильно украшенная массивными кольцами и браслетами и с большой, но элегантной сумкой.

— Розалинда Аркадьевна, здравствуйте, дорогая! — с радостью сказала Аркадия Львовна, но на мощные формы председателя родительского комитета взглянула без особого удовольствия.— Вас, дорогая, только и ждем!

— Если все в сборе, прошу! — сказал Изобретатель и еще больше стал похож на авиационную стюардессу.— Всех прошу пройти в лаборантскую!

Было заметно, что, несмотря на уверенный тон, Лаэрт Анатольевич тоже порядком волнуется: все-таки путешествия во времени еще не стали для него нормой жизни. Очень чувствовалось, что волнуются и все остальные: одно дело было представить поездку в будущее абстрактно, за разговором в учительской, и совсем другое— на самом деле. Степан Алексеевич на ходу

свой чемодан, подобрал его, сконфузился и громко извинился.

Пропустив всех, Изобретатель запер изнутри дверь на электронный замок. Это похоже на то, как у ракеты перед стартом закрывают люк, подумал Костя, и этим обрываются все связи с внешним миром, остается только радио, а здесь и его нет. Подруга Галины Сергеевны порывисто вздохнула. Елизавета Петровна, математичка, посмотрела на дверь с глубокой тоской. Было видно, что многие уже начинают жалеть о скоропалительном решении посетить будущее, но идти на попятную на глазах у всего педагогического коллектива, с которым еще работать и работать, и особенно трех учащихся, которых еще учить и учить, было теперь как-то неловко.

— Лаэрт Анатольевич, вы все в этот раз проверили?— хрипло осведомился директор,- Никаких накладок не будет?

— Не должны вроде бы, ответил Изобретатель. Голос ею заметно дрогнул, но усилием воли он взял себя в руки.— Прошу всех занять место в центре лаборантской. Мы отправляемся в шестидесятые годы ХХШ века через десять секунд после того, как я замкну рубильник.

Учителя, директор, ученики, председатель родительского комитета и подруга Галины Сергеевны, волнуясь, сгрудились посреди лаборантской. Здесь сразу стало очень тесно. Лаэрт Анатольевич не очень уверенной рукой включил рубильник, встал рядом со всеми и вытер со лба пот.

— Да, я хочу всех предупредить еще раз: разумеется, о нашем путешествии никто не должен...— начал было он, в тот же момент все вокруг вдруг исчезло, наступила полная темнота, и послышался надсадный неприятный гул. Путеше-

началось.