Техника - молодёжи 1933-01, страница 8

Техника - молодёжи 1933-01, страница 8

тировались, обучались «планетарным» наукам; принципы технического нормирования и зарплаты потакали текучести, уравниловке и т. п.

Вот почему и в деле овладения техникой, несмотря на замечательные образцы, имеющиеся на каждом нашем предприятии, мы имели ряд прорывов при попытке замазать их усиленной болтовней об «объективных» причинах. Вот что писала «Правда» от 8 июля:

«Конечная цель перестройки руководства шахтой заключается в освоении механизированной базы каменноугольной промышленности. Главным врагом освоения новой техники являются антимеханизаторские тенденции, глубоко укоренившиеся в практике руководства шахтами...

Сильно выросло число механизмов, не находящих применения и лежащих на шахтах в бездействии. Бездействующих /врубовых машин в 1931 г. исчислялось 93. Сейчас 272. Бездействующих отбойных полукатов в 1931 г. было 716. Сейчас 1 064. Почти три сотни врубовых машин и тысяча отбойных молотков — это хватило бы на механизацию доброй полусотни шахт среднего размера». «

Если посмотреть, как используется «действующее» оборудование, то картина будет не менее яркая. Так' например производительность отбойного молотка, являющегося основным средством механизации шахт «Артемугля», упала со 141 т в месяц в 1931 г. до lDi-т з 1933 г. Производительность ручного забойщика часто выше отбойщика с молотком. Варварское обращение с машиной, технически неграмотное управление механизированными средствами добычи приводило к бесконечным авариям, простоям, использованным классовым врагом для агитации против механизмов.

Все это удел не только угольной промышленности. На Магнитогорском заводе например упорно не желают применять «пушку» Бро-зиуса, предпочитают забивать летку вручную. Подобных фактов много. В угольной промышленности только наиболее ярко с предельной остротой обонзачались те недостатки, которые присущи машиностроению, металлургии, транспорту и другим отраслям народного xcv-^й-ства. Решения партии и правительства о перестройке системы убавления угольной промышленности и транспорта в главных своих частях относятся и к другим отраслям народного хозяйства. Они наносят сокрушительный удар обанкротившимся методам бумажно-бюрократического руководства производством. Различного рода чиновники и оппортунисты восприняли эти решения как «очередную» реорганизацию, саботируют их быструю реализацию, не понимая глубочайшего принципиального смысла проходящей перестройки.

Величайшие масштабы технической реконструкции, задачи освоения сложнейшей техники предъявляют исключительно высокие требования к каждому рабочему, особенно стоящему у сложного станка и агрегата, к качеству технического руководства. Новые условия требуют безусловной обученности рабочих кадров, организации для них постоянного производственного инструктажа и вместе с тем обязательного и безусловного приближения технического руководства к непосредственному производственному и технологическому процессу. В этом заключается важнейший политический смысл перестройки системы управления производством, массовой передвижки инженерно-технических кадров из канцелярии в цех, в шахту, в депо, на линию.

Работа на узловых участках, где решаются коренные вопросы борьбы за социализм, — это дело чести и достоинства каждого советского специалиста. Такое право должно быть дано наилучшим, ибо само направление на производство — есть факт величайшего доверия партии и всей страны.

Вспомним, что огромное число инженерно-технических кадров — молодые люди комсомольского возраста и комсомольского звания.