Техника - молодёжи 1934-10, страница 2

Техника - молодёжи 1934-10, страница 2

Работать 420 минут

Работать 420 минут, работать производительно, полностью используя механизмы — в этом сейчас главное.

Правильное использование рабочей силы, расстановка людей на производстве — одно из основных шести условий т. Сталина, этой боевой программы нашего хозяйственного строительства. Шесть условий вождя нашей партии послужили тем боевым оружием, с помощью которого мы успешно завершили первую пятилетку и начали вторую. Это же оружие должно принести нам новые победы при освоении техники во второй пятилетке и использовании огромных резервов в социалистической промышленности. И здесь опять решать все будут сами люди, мы с вам:1, наше уменье культурно работать.

Однако многие товарищи забывают об этом. Они уже склонны ослабить борьбу за то, чтобы полностью выполнить шесть условий т. Сталина.

Центральный комитет комсомола организовал на ведущих предприятиях Москвы комсомольский хронометраж. При острой нехватке рабочей силы комсомольский хронометраж вскрыл исключительно варварское использование наличной рабочей силы.

На московском заводе Динамо 40 рабочих бегают из своего цеха в лругой для заточки резцов. Оказалось, что в этом цехе руководители „забыли" поставить на точило наждачный круг.

Комсомольцы—хронометражисты завода „Шарикоподшипник" зафотографировали такой день работницы Козловой: штамповка —166 минут, наладка пресса — 53 минуты, отсутствие инструмента — 55 минут, отсутствие полуфабрикатов — 71 минута, ожидание наладки — 41 минута, физкультпауза—10 минут, личные надобности — 24 минуты. Только 40% производительной работы!

Мастер — хозяин участка. Он организует труд рабочих. Он их инструктирует. Но фотография рабочего дня мастера Петрова показывает, что из 420 минут работы, только 148 минуг он находился непосредственно на участке, а остальное время — в „бегах" по цехам и отделам завода.

Неполный рабочий день стал большим бичом в производстве. Есть даже попытки на отдельных предприятиях узаконить его, отводя заранее уже особую графу в специальном учете. В учетных картах имеются такие графы, как: „устранимые потери", „бесполезная работа", „случайная работа" и т. д. Разве этот учет не является показателем попыток узаконить неумелое руководство, безответственность в использовании рабочей силы?

Почему не выполняется приказ наркома тяжелой промышленности т. Орджони-кидзи о приходе на предприятия административно-технического персонала за 1/i часа до начала рабэты?

Почему еще на многих предприятиях лихорадят работу рывки и штурмовщина?

Разве завод им. Лепсе, выполняющий в первую декаду 17% плана, во вторую—22°/0, а в третью — 61°/0, одинок? Нет, к сожалению, у нас еще немало таких пргдпри-ятий, работающих рывками.

Там, где шесть условий т. Сталина не стали методом повседневной борьбы за промфинплан, — там рабочий работает не 7, а 5 и даже 4 часа в день.

На этих предприятиях мастер, распределитель, начальник цеха—не более как высококвалифицированные курьеры, добывающие детали к сборке.

Изменить это положение можно лишь настоящей большевистской борьбой за 6 условий т. Сталина.

Идея комсомольского хронометража уже подхвачена передовыми предприятиями Союза. Нужно в ближайшие месяцы организовать комсомольский хронометраж на всех предприятиях. К хронометражу надо привлечь лучших ударников, молодых специалистов и особенно легких кавалеристов.

Выбирая ведущие цеха, нужно выборочно зафотографировать рабочий день 15—25 рабочих. Изучая в течении 5 — 10 дней их работу, можно выявить причины, мешающие работать 420 минут в смену.

Пример борьбы за 420 минут должна показать молодежь наших комсомольских объектов. Комсомольские бригады, агрегаты, лавы, шахты, домны, отделения — должны стать застрельщиками борьбы за уплотненный рабочий день.

Только повседневной борьбой за выполнение 6 условий т. Сталина комсомольцы и рабочая молодежь обеспечат дальнейший неослабный расцвет нашей промышленности.