Техника - молодёжи 1935-08, страница 52

Техника - молодёжи 1935-08, страница 52

Первым поднялся по трапу Станислав Леонтьевич. На него стекают струйки поды с открытой крышки рубочного люка.

Ослепительная полоска света струится в горловине, вызывая довольную улыбку у рулевого Бородина, который должен подняться на мостик вслед за командиром.

Но что это?

Сверху1 резкая, как выстрел, и необычайная команда:

— Двух торпедистов и минспеца срочно наверх с зубилом и ручником!

Люди строили загадки. Рулевой и сигнальщик, посторонившись, пропустили торпедиста Нестерова. Стремительно вылетев на верхнюю палубу, он оцепенел от неожиданности.

Сомнений не было. Шарообразный предмет, плававший у борта, не что иное как мина. Если она коснется борта, то... течение мыслей оборвало приказкие, отданное командиром. Приказание было выполнено в точности с необычайной ловкостью и быстротой. Это поросшее водорослями чудовище, блуждавшее в море с времен гражданской войны и случайно не выловленное, стало удаляться. . Минрепы, которыми оно ' застряло в оттяжках кормовой мачты, были перебиты зубилом.

Показали свое искусство и комендоры. С двух выстрелов из пушки они превратили грозную мину в дымящееся черное облако.

... Вернулись глубокой ночыо.

До молочного рассвета перекликались сиренами возвращавшиеся в базу корабли. Из объемистых труб линейных кораблей, эскадренных миноносцев, минных загрудителей, тральщиков курился лиловый дымок. При-таенно пришвартовались у высоких пирсов ; подводные лодки.

В штабе флота на следующий День был раз- j бор учебной операции,

Смешливый ПрОкопчук, слушая немногословный доклад комбрига, шепнул Гранов- ' скому: «здорово вы их попотчевали, това- 'J рищ командир. Все до единой терпеды — • в цель».

■ Станислав Леонтьевич промолчал. Он думал о том, кто из команды заслужил ружье, и не находил ответа.

В голове мелькали фамилии торпедиста Нестерова, штурмана Прокопчука, электрика Потапова, боцмана Ткаченко. Кого же из j них?

Вопрос был разрешен. Приказом по бри-. i гаде подводных додок премированы были ; все четверо, ружье осталось у Станислава^ Леонтьевича.

Помимо того, ему была оказана высокая честь, ценнейшее поощрение — его приняли в партию.

А на рейде на якорях, у стенки , на шварто- j вах, готовые к боевой тревоге, стоят подлодки, эсминцы, линкоры, тральщики, стороже- :j вики. Как десятки зорких прищуренных глаз, вспыхивают клотики корабельных мачт.

шиш