Техника - молодёжи 1936-02-03, страница 117Маэстро направил прибор к своей груди. Свиста не было. - — Вы поняли? — смеялся маэстро. Опять он издевался ... — Что тут можно понять?! — Фу, чорт. Вы лее сами.. s Знаете, чей это голос, этот свист? Голос золота! Вот тут оно у вас, в боковом кармане пиджака, как раз против сердца. Можете не вынимать, оно мне больше не нужно. Я хотел проверить, верно ли я вычислил волну золота. Вы разве не знаете, что металлы всегда излучают волны, каждый свою. Вот я и построил приемник. Смотрите: его можно настроить на серебро, золото, ртуть — словом на (водны груипы родственных (по электрическому строению атомных ядер) металлов. Сейчас он настроен на золото. Теперь понимаете? Чтобы найти клад или золотоносную жилу, нужно только взять вот этот ящичек, настроить контур, надеть наушники и--итти!.. Не правда ли, это очень напоминает давно известный способ обнаружения золотоносных жил — с помощью прутика-рогульки... Об этом есть много свидетельств в литературе. Еще Ломоносов писал в исследовании о горном деле ... — Он вытащил из книжного шкафа огромный, старый фолиант. — Смотрите ... вот, параграф 59: «О рудо-;искатели1ых вилках». «К прииску рудных жил употребляют некоторые горные люди прут, наподобие вилок, на два отростеля, раздвоенный, который перстами низ-ворот берут. Сей прут, ежели комлем к какому-нибудь месту повернется сам собою, то показывает, будто, там руду или металл, а особливо серебро или золото». — Ломоносов был слишком умен для своего времени, чтобы верить в «научность» такого способа... Вот он и пишет дальше: «Однако сему, сколько надобно верить, всяк разумный человек рассудить может». . Но более поздние авторы уже гораздо осторожнее в своем скептицизме. А сейчас мы уже догадываемся о влиянии излучений металлов на нервы. Ничего невероятного нет в том, что в некоторых случаях эти волны могут приводить даже к непроизвольному сокращению мускулов, сжимающих прутик ... У меня получается проще, конечно. Золото запоет, когда вы к нему приблизитесь! Точное направление укажет изменение силы звука... Но это уже просто. Самое интересное—приемник. Вы знаете, какое тут усиление? В два миллиарда раз! Весь усилитель вот в этой трубке, действие ее основано на динатронном эффекте, это несколько видоизмененная трубка Кубецкого, вы ее, конечно, знаете. Впрочем я сейчас покажу вам, дао можно делать с такой трубкой. Маэстро снова кинулся к своему столу... Готовился новый удар. Я взмолился. — Слушайте, дорогой маэстро, больше не надо «номеров». С меня довольно. Я устал. Я хочу есть. Мне пора домой. Давайте отложим на завтра. Я уже 14 часов ничего не ел. Он резко повернулся. Было видно, что мои слова смутили его. — В самом деле... Я дурак. Вы простите, увлекся. Но — садитесь. Сейчас закусим. У меня есть прекрасные отбивные котлеты. Он вытащил из-за оконной занавески аккуратно связанный пакетик и развернул его. — Вот видите, совсем готовы, даже в сухариках, остается только поджарить ... Это — несколько секунд. Смотрите!.. Снова загудели трансформаторы, вспыхнули лампы одного из генераторов на столе... Я бросился вон из комнаты. Уже у выходной двери я услышал его голос сверху: — Вернитесь! Все готово! — Прощайте, дорогой маэстро, я вспомнил, что ... могу опоздать на трамвай !.. На улице гасли фонари. Начинался рассвет. Он схватил со стола один кз своих бесчисленных , приборов, надел телефонные наушники, что-то покру-' тил и стал медленно приближаться; направляя прибор на меня, как бы фотографируя. Мне стало страшно. ::---Раздался высокий, едва слышный, ровный звук, почти |