Техника - молодёжи 1936-06, страница 26

Техника - молодёжи 1936-06, страница 26

Новые художественные фасоны за-товляет главная модельная фабрика, но ведь надо еще научить, как их кроить быстро и производительно. В этом помогает фабрике вторая модельная, помещающаяся при закройном цехе.

Здесь Александр Александрович Простаков создает вместе со своими помощниками рабочие модели всех обувных фасонов. Здесь замысел художников фабрики размножают, переводят на картон, окаймленный канто-вочной проволокой.

Каждая отдельная часть, деталь ботинка — союзка или берцы, носок и другие элементы обуви, выкраивается из картона и обводится кантовочной проволокой. Потом в специальной мастерской по типу этого картонного шаблона делается металлический шаблон — резак с острыми краями. Комплект таких резаков по количеству частей ботинка переходит в закройный цех для кроя обуви на машинах.

Закрой на «Парижской коммуне»

Такой сапожник-великан — молодая-московская фабрика имени «Парижской коммуны».

За 14 лет своего существования эта фабрика обула 42 миллиона людей! Старейший ее рабочий, известный всей фабрике, поэт Корешев помнит, как выпускалось 300 пар обуви в день. Теперь с цеховых конвейеров ежедневно уходят в склады готовой продукции 24 000 пар ботинок и туфель. И в этом году «Парижская коммуна» оденет своей обувью 7,5 миллионов советских жителей.

Марка «сапожника-великана» хорошо в Союзе известна и пользуется уважением. Фабричный ботинок хорош и крепок. Уж сколько раз подвергали его труднейшим испытаниям. В музее, о котором мы рассказывали, есть та-

^заслуженная» обувь с этой фа-1. Это башмаки из велопробега

.....Москва: 7 054 километра на ве-

1едг, из них 580. километров пеш-

:лн, -возвратившись в сохранио-1 добром качестве, ботинки «Па-

>ртсмены и почтальоны, которым фабричную обувь в опытную весьма доброжелательно отно-к продукции «Парижской ком-

Не»

>ероятно поражает удив

мтельное

о0и л!

: изобре-

ьнейших машин в цехах

фабрики.

когд;

а входишь в этот умный

механи-

зирсц

1лпный мир, "невозмож

но -себе

преде

• эти же

; процессы заставляли

человека

гну сь

спину над сапожным

верстач-

ком.

00-

ре.'

Пройдемте по цехам, читатель, предстанет биографи

00-

11роцёсс создания обуви начинается п складе верхних кож, куда привозят шевро, хром, шеврет, свиные коли жи заводы-поставщики из Кирова и * Ч- Москвы.

Здесь на складе приятно и тонко пахнет новой кожей. Ее сортируют по маркам, цвету, плотности, оттенкам и сортам. Сортировщики раскладывают кожу на козлах в виде своеобразных ступенек лестницы, отбирают расцветки, проверяют стандартные размеры, оформляют документами. Товар, уже получивший паспорта, может итти в закройные цеха.

Но до того, как увидеть закрой, надо познакомиться с картонным прообразом ботинка в модельной мастерской. Обувь имеет свою анатомию. Каждый ботинок монтируется из отдельных постоянных частей. Некоторые из них наверно вам уже знаке-

союзки, есть еще берцы — боковые части ботинка, язычок, подкольчнки, каблук, подошва, набойки, стельки, задник, рант, подкладка, флики -пластинки, из которых собирают каблук. Все вместе составляет комплект заготовки и подошвы -- верха и низа обуви.

В этом году фабрика выпустит 80 новых фасонов обуви. Каждый фасон имеет свои отличия, украшения, измененные формы частей ботинка.

механизирован. Производится он на прессах «Идеал».

Закройщик накладывает на металлическую площадку пресса кожу. По очереди устанавливает сверху кожи фигурные шаблоны-резаки (их еще называют штанцами). С помощью одной из частей Пресса-ударника все фигуры верха ботинка вырубаются из кожи. Ударник бьет по резаку, который своими острыми краями выдавливает подобную себе же деталь из кожи.

Такой крой быстр, чист и точен, кроме того, он. во много раз производительней, чем ручной.

Раскрой низа обуви — штамповка подошвы, стельки, задников, набоек— производится в штамповочном цехе на машинах «Революцион».

Здесь работает ставший известным всей стране стахановец-орденоносец Степан Яшин. Вместо 1 250 пар деталей в смену он легко дает 2 200.

Штамповщик-комсомолец этой же фабрики Сергей Якушев поставил мировой рекорд вырубки 4 800 деталей в смену.

Яшин стал основателем первой в Союзе фабричной школы стахановцев. Сейчас таких школ на «Парижской коммуне» тринадцать. Там он читает