Техника - молодёжи 1953-02, страница 39

Техника - молодёжи 1953-02, страница 39

На новой модели малолитражного автомобиля «IFAF» установлен мотор, развивающий при 3 600 оборотах в минуту мощность 28 л. с. По хорошей

дороге автомобиль может ехать со скоростью Л00—110 км в час (Германская Демократическая Республика),

работок до 20 гектаров (Румыния).

Передовые токари-но

ваторы, работая на усовершенствованных станках, систематически -перевыполняют нормы и дают высококачественную продукцию. Так, в счет 1955 года работают стахановцы Н. Ди-мигру и К. Димитру, а в ^счег 1953 года сдает продукцию токарь В. Никла (Румогния).

ностей. Одна такая подвесная дорога с канатом длиною до 1 200 м и дизель-мотором мощностью в 16—20 л. с. может обслуживать Площадь лесораз-

«£♦ На одной из самых лучших улиц Бухареста, бульваре 6-го марта, возводится большое красивое здание нового музыкального театра. Это стройка молодежи. Здесь широко применяются новые методы труда и материалы, создан-

Новое здание музыкальною театра.

ные молодежью. Стройка стала своеобразной лабораторией,

опыт которой используется на других объектах. Среди строителей развернуто соревнование и ударничество (Румыния).

На лесоразработках в Румынии, кроме электропил и трелевочных машин, применяются подвесные канатные дороги, по которым бревна доставляются из «недоступных для машин мест-

Модель малолитражного автомобиля

ЯЕТСИХ МАСТЕР®!

Этот очерк об одном из молодых новаторов Албании написан для журнала «Техника — молодежи» албанским писателем ПЕСИ ДАДО (Тирана).

У входа в Тиранский текстильный комбинат имени

Сталина среди имен, занесенных на Доску почета, можно видеть имя Кренара Харшова. Молодой техник известен всему комбинату. Он служит примером для остальных рабочих.

Кренар родился в Гжирокастре, в простой рабочей семье. Детство его протекало в лишениях и нищете. Вся семья находилась на иждивении отца, работавшего не покладая рук с утра до ночи. Но его заработка нехватало даже на хлеб детям.

В результате победы народа в Албании установился такой строй, при котором вся власть принадлежит тем, кто трудится и строит. Наступили долгожданные дни свободы. Перед сыновьями албанского народа открылись двери школ. Кренар, так же как и другие юноши и девушки, начал учиться. Он окончил среднюю школу.

Под руководством Албанской партии труда народ широко развернул работы по строительству новых предприятий.

«Какое счастье, — мечтал Кренар, — работать в большом комбинате, в светлом, просторном цехе, на новейших машинах!»

Эта мечта вскоре стала явью. В 1948 году Кренар поступил в техническое училище в Тиране, чтобы подготовить себя к работе на текстильном комбинате, который с помощью Советского Союза начал строить албанский народ.

С первых же дней своего поступления в школу Кренар стал усердно заниматься. Он успешно закончил учебный год.

Скоро Кренара приняли в ряды Союза коммунистической молодежи. Этот февральский день 1948 года остался для него незабываемым.

Кренар понимал, что теперь ответственность его возросла во много раз. Он

много работал и окончил второй и третий годы обучения так же хорошо, как и первый.

В конце 1950 года основная часть сооружений огромного текстильного комбината имени Сталина была закончена.

Кренар был принят в число рабочих. Вместе с советскими инженерами и техниками он участвовал в монтаже машин.

— Мне посчастливилось работать в качестве ассистента у советских техников, - рассказывал впоследствии Кренар. — Они мне во многом помогли и многому научили. Мне предстояло овладеть новейшими машинами, присланными нам рабочими Москвы, Ленинграда, Урала, Ташкента. Машины оказались прекрасными, но разобраться в их составных частях и произвести монтаж было очень трудно. Однако совместная работа с представителями Советской страны явилась для нас замечательной школой. Мы познакомились с достижениями советской техники, являющейся самой передовой во всем мире.

Монтаж ткацких машин начался в апреле 1951 года. В скором времени Кренар был ужо в состояний самостоятельно собрать основную часть машины. Здесь ему оказал большую помощь советский техник Виктор Иванович, к которому Кренар обращался всякий раз, когда сталкивался с затруднениями.

— Что-то не клеится, Виктор Иванович. Помогите мне, пожалуйста, — смущенно говорил своему наставнику Кренар.

Советский техник, слегка улыбаясь и похлопывая его по плечу, отвечал: «Пожалуйста, посмотрим».

Оба тщательно осматривали машину, и Виктор Иванович показывал юноше, как ее отрегулировать. Кренар старательно выполнял все указания советского техника. Как только удавалось устранить неполадки, перепачканное маслом лицо юноши сияло от радости.

Через два месяца Кренара повысили в разряде — перевели из третьей категории в четвертую, а еще через четыре месяца — в пятую. Ежедневно он выполнял свою норму в среднем на 150 — 160 процентов.

Монтаж машины был завершен досрочно. За это время бригада молодого техника три раза подряд завоевала переходящее Красное знамя. Сам Кренар семь раз получал почетный значок «Отличник соревнования».

Народ-победитель широко отметил свой праздник — день десятилетия Албанской партии труда. Никогда Кренару не было так хорошо, как в этот день. Он был одет в праздничный костюм. Грудь его украшала награда, которой его удостоил народ: орден Труда третьей степени. Его глаза светились безграничным счастьем, которым было полно его сердце.

ПЕСИ ДАДО

Тирана, Албания