Техника - молодёжи 1964-01, страница 9

Техника - молодёжи 1964-01, страница 9

ПИСАТЕЛЬ О СВОЕЙ РАБОТЕ

Утро в Астрограде

Дорогие друзья!

|осылйю вам фантастический рисунок, в котором я постарался передать свое представление о космодроме будущего, о ракетах и транспортных средствах и вообще о будущем.

На старте — ракеты различного назначения, разнообразных форм и конструк-

ЦИСлева вы видите ракету причудливой формы. Это ракетоплан типа «летающее крыло». Особенность конструкции именно в том, что «тело» почти полностью отсутствует и его функции выполняют крылья. Отсутствие «тела» значительно уменьшает общее сопротивление, улучшает управляемость при планировании перед посадкой на Землю, повышает устойчивость аппарата во всех направлениях.

Перед пунктом координации летающих объектов, который помещается в высоком здании, находится открытый участок метро. Средством передвижения здесь служат 20 конвейерных лент, по десяти в двух направлениях. Причем скорости, с которыми движутся ленты, образуют арифметическую прогрессию: первая 5 км/час, вторвя — 10 км/час, третья — 15 км/час и т. д. Такая последовательность позволяет пассажирам переходить от одной ленты к другой. Ленты сделаны из пластмассы, с низким коэффициентом трения (в масле), имеют только продольный изгиб и поддерживаются в рабочем состоянии за счет воздуха под давлением.

Взлетные дорожкн покрыты очень прочными светящимися полимерно-пластмассовыми панелями. Они не только выдерживают большую нагрузку при взлете гигантских кораблей, но и поглощают ультрафиолетовые лучи солнца днем, а ночью излучают видимый свет.

Справа на рисунке — самолет со стартовыми турбовинтомоторными двигателями и полетными — прямоточными плаэ-менно-каскадными двигателями.

На автостраде — машины на воздушной подушке, толщина которой f см обеспечивается идеальной гладкостью пути.

Вот и асе, что касается моего рисунка.

А теперь два слова о себе.

Я учусь на пятом курсе техникума дере-вообрабатывания и внутренней архитектуры в городе Варна. Меня увлекают не только рисунки. Моя еторея любовь — математика.

Я также интересуюсь всеми ведущими отраслями науки.

Шлю вам сердечный привет из Бол» гарии!

Стефан ЛЕФТЕРЕВ

БОЛГАРИЯ,

г. Варна

Владимир Иавнович НЕМЦОВ — известный писатель-фантаст, попу» ляризатор науки. Молодежь хорошо знает его книги: «Незримые пути», «Шестое чувство», «Три желания», «Золотое дно»; романы «Семь цветов радуги», «Альтанр», «Осколок солнца», «Последний полустанок», связанные общими героями; книги, посвященные воспитанию: «Волнения, радости, надежды», «Трудный разговор».

По специальности В. Немцов — инженер, имеет около двадцати авторских свидетельств не изобретения. В 1957 году за заслуги а развитии советской литературы Владимир Иванович Немцов был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Редакция журнала попросила Владимира Ивановиче рассказать читателям о своих творческих планах.

Меня часто упрекали, что мечта моя «куцая» н многое из того, о чем я раньше писал, уже осуществляется на практике. Так, например, в романе «Семь цветов радуги», вышедшем в 1950 году, рассказывается о тракторе-автомате, а сейчас уже есть такой трактор. Но в этом я ие виноват, ибо всеми силами хочется приблизить иаше будущее.

И, отвечая иа вопрос о своих творческих планах, позвольте еще больше ограничить полет мечты. Сейчас она еще только витает вокруг моего письменного стола, на котором лежит раздерганный по листикам ромаи «Семь цветов радуги». Я его сейчас перерабатываю. Хочется этому «старику пенсионеру» дать новую жизнь. Он мне еще дорог потому, что иа его страницах родились мои давиие герои — Вадим Багрецов и Тимофей Бабкин, которые путешествуют из книги в книгу. Тогда им было по 18 лет, а сейчас, в новом романе, пятой заключительной книге этой серии, им уже под 30. Я люблю своих героев, дал им возможность многое повидать, перечувствовать. Трудом, смекалкой и самоотверженностью они завоевали себе прочное счастье. Бабкину я устроил хорошую семейную жизнь, а Багрецов все еще одинок. Это мятущаяся, романтическая и несколько сентиментальная душа. Что с ним делать? Ума не приложу! Многим девушкам' такие ребята ие нравятся. И все же в последней части романа я попытался связать судьбу моего Димкк Багре-цова с девушкой, которая рискнула его полюбить.

Я рассказывал об этом на читательских конференциях, но читательницы ие захотели этого чересчур благополучного конца. Видимо, Димка им понравился. И я решил пока оставить его одиноким. Пусть девушки зиают, что ходит среди них восторженный Димка! Отдаю Багрецова вам, мои дорогие читательницы. Ищите такого, или он вас найдет. Конечно, это ие законченный идеал, но таким он мне больше по душе.

На моем столе лежат главы из новой публицистической книги «В чем твоя гордость» (название потом уточню). В ней рассказывается о советской гордости, как о патриотизме, и о воспитании характера. Гордость во взаимоотношениях с коллективом, с товарищами. Где настоящая гордость, а где высокомерие, зазнайство? Гордость нли хвастовство? Гордость нли уязвленное самолюбие? Чем должен гордиться молодой человек? Ведь ие только возрастом? А это бывает частенько. Книжка построена на маленьких новеллах, подсказанных читателями. Писем я получаю очень много, а кроме того, немало поевдил по нашей стране и за рубежом.

Эта небольшая книжка как бы продолжает мой сборник «Волнения, радости, надежды» (мысли о воспитании). Вполне вероятно, она выйдет в этом году в Политиздате. Для этого же издательства я готовлю третье, дополненное издание «Волнений, радостей, надежд».

Вся эта работа является как бы подступом к главной моей книге — книге о коммунизме. Я рассказываю здесь ие о том, что будет через тысячу лет, и не иа другой планете, а в ближайшие 20—30 лет на нашей земле. Это книга о борьбе за светлое будущее, за чистоту наших сердец. И я вместе со своим любимым героем Багрецовым мечтаю о том, чтобы сделать людей хорошими и счастливыми.

Может быть, я слишком рано взялся за эту сложную тему — ведь пока еще до коммунизма далеко, встают новые трудности, заботы, огорчения. Но я вспоминаю Маяковского. Ок как-то высказал такую мысль: «Хорошо начинать писать стих о Первом мае эдак в ноябре и в декабре, когда этого мая действительно до зарезу хочется».

А мне да и вам, дорогие читатели, этого мая очень хочется! И май этот обязательно будет — таковы законы природы и законы развития нашего социалистического общества.

Так будем же мечтать о мае и делать все, чтобы его приблизить. С этим чувством я и работаю над книгой вот уже четыре года.

В этом заключительном романе (условное название «Линия горизонта») я основное место уделяю человеческим отношениям в новом обществе, которые уже складываются сегодня. Выбираю самое чистое, светлое, а потому и прогрессивное, показываю борьбу с «пережитками прошлого». А «прошлым» для завтрашнего общества станет наш сегодняшний день... Вот тут и хочется разобраться, что мы возьмем в завтра, а что останется ие в доброй памяти.

Я не хотел бы рисовать идиллические картинки завтрашнего быта, полного радостей борьбы, побед н поражений. Счастье ие приходит само по себе — его завоевывают. Видимо, в этом и есть подлинное счастье-

5