Техника - молодёжи 1971-12, страница 11

Техника - молодёжи 1971-12, страница 11

Среди первых застучал на прииске топором плотник — якут Афанасий ДАНИЛОВ.

трубку мира. Табак отличный. Ха-бардин».

«Отличный табак» нашел и В. Н. Щукин в трубке «Удачная».

И закурились трубы Мирного, а потом и Айхала. Якутские алмазы резали сталь, пробивались сквозь толщу земли к сибирской нефти, вспыхивали в руках ювелиров...

Р. Саминский строил Мирный, горно-обогатительные фабрики. Теперь строит Удачный.

— Мы тут все комсомольцы. Ты смотри: Мирный, Айхал, Ви-люйская ГЭС, Удачный — все ударные комсомольские.

Первый колышек на месте нового города забил мастер СУ-1 Вилюйгэсстроя Роберт Марков. Первые сваи подал машинист крана Володя Ефимов, совсем молодой, красивый парень: хорошее, очень спокойное лицо, ухоженные усы, шапка густющих волос, внимательные глаза из-под соболиных

ПЯТИЛЕТКЕ—УДАРНЫЙ ТРУД,

МАСТЕРСТВО И ПОИСК МОЛОДЫХ!

бровей, до хруста отглаженная ковбойка...

— Чистая у меня работа, — говорил он. — Чистая и спокойная. Не то что у Будкина или у Шени Галгуния... Или у маляров. Вчера в поселке шел мимо школы — маляры лоск на нее наводили. Школа чистенькая, а сами — палитра! Иванова у них бригадиром. Таня... Спецовка у нее — я такого колера, ей-ей, не видал!

Позже, в поселке, Таня Иванова иркутянка, говорила мне: «Скучаю? По-честному, не особенно. Дом мой здесь. А работа... Тоже мне счастье — рычаги дергать. Машина — машина и есть. Железо. А вот мои краски... О них пишут: живые, теплые...»

Володю Будкина, начальника штаба стройки, и Женю Галгуния, комиссара ударной, искали всей стройкой. Не нашли. Анатолий Асанов, спрыгнув к нам из кабины своего экскаватора, доверительно сообщил: по непроверенным слухам, Будкин с Галгуния затеяли какой-то рейд.

— Ну что, — вставил Ефимов, — я же говорил. Работенка у них — не дай бог...

Удачный — это не город. Это поселок в нескольких километрах

от будущего города, пока безымянного. Его поднимают у самого Полярного круга. Двадцать пять тысяч его новоселов обживут пя-ти-девятиэтажные дома, соединенные между собой, с магазинами, кинотеатрами, крытыми теплыми галереями. Каждая плита здесь ляжет на сваи. Строят Удачный новейшими методами. Панели его домов вдвое тоньше и легче тех, что монтировали в Мирном. Там — керамзитобетон, в Удачном — пеносиликат. Местный, ай-хальский. Это тоже победа.

Через два года в домах Удачного справят новоселье его строители. Они знают, что строят еще безымянный город. Что ж, строители Стрежевого знают, что в деловых бумагах их город именуется «поселком Стрежевое». Но строят, построили они свой Стрежевой. Город! И они говорят: Стрежевой. И пишут: Стрежевой. И поют: «Это город мой...» И уверены: будет у него право именоваться городом, будет герб: крылатая буровая в голубом поле...

И будет в Приполярье город Удачный. И всем здесь будет сопутствовать удача. Всем и во всем. Молодость и удача. Иначе ведь не бывает.

«Старатели» ударной, вооруженные мощной техникой, снимают ежедневно сотни тонн породы с тяжелой крышки трубки «Удачная».