Техника - молодёжи 1972-06, страница 67£1 Утром все мастера приступают к творчеству. Промаслив поверхность подноса и очистив лезвием бритвы с замалевки лишнее, мастер начинает тенежку — прокладывает тени, а затем прописывает светлые места. Когда на всей партии подносов те-нежка окончена, наносят основные тона. Прочертит художник светлые контуры, со скрупулезной точностью расположит тычинкн в ромашках, георгинах, астрах, пропишет ребрышки иа головках мака — и букет начинает оживать, приобретать объем. Но это еще не все. Как и в федоскинской миниатюре, мастера особенно тщательно соединяют («привязывают») цветы, фрукты, листья, бутоны нежными стеблями и ажурным кружевом травинок. В композиции возникает постепенный переход от живописи к фону. Медленно за тухает цвет по краям букета... Только после этого наносится традиционный старорусский орнамент — завитки на бортах подноса. И опять два-три слоя бесцветного лака, и опять — сушка. , Жестовская роспись «по сквозному» — по металлической прокладке, «броизой» — припорох бронзой по контуру, с инкрустацией (по перламутру) доведена до высокого совершенства. Она вобрала в себя богатый опыт крестьянской живописи на сундуках, донцах прялок, туесах, шкафчиках, ларцах, дугах и многих других предметах русского народного быта. Искусство жестовских умельцев пришло нз далекой древности, развивается на наших глазах и станет, мы надеемся, достоянием миогнх будущих поколений. На снимках (см. стр 63 и 3-ю стр. обложки): 1. «Яблоки с птицей» (Поднос оваль ный. Трехслойное письмо). 2. «Смородина» (Тарелка. Орнаментальная композиция. Плоскостное решение). 3. «Венок с птицами» (Тарелка. Роспись по комбинированному фону). 4. «Букет лилий и роз» (Панно. Орга лит. Двухслойное письмо). 5. «Розы» (Поднос. Двухслойное пнсьмо). 6. «Хризантемы» (Поднос. Трехцветный. Пластика). 7. «Рябина» (Панно. Оргалит. Двухслойное пнсьмо). Главный редактор В. Д. ЗАХАРЧЕНКО Редколлегия: К. А. БОРИН, О. И. высокое, К. А. ГЛАДКОВ (научный редактор), А. А. ЛЕОНОВ. О. С. ЛУПАНДИН, А. П. МИЦКЕВИЧ, Г. И. НЕКЛЮДОВ. В. С. ОКУЛОВ (ответственный секретарь). В. А ОРЛОВ, В. И. ОРЛОВ, Б Л ПЕКЕЛИС, А. Н ПОБЕДИНСКИЙ. Г. И. ПОКРОВ-СКИИ, Г. В. СМИРНОВ (заместитель главного редактора), А. А. ТЯПКИН, Ю. Ф. ФИЛАТОВ. И. Г. ШАРОВ, Ю. С. ШИЛ ЕЙ КИС, Н. М. ЭМАНУЭЛЬ. Художественный редактор Н. Рожнов. Технический редактор Р. Грачева. Рукописи не возвращаются. Адрес редакции: 103030. Москва, А-30, ГСП, Сущевская. 21. Тел. 251-86-41. коммутатор для абонентов Москвы от 251-15 00 до 251-15-15, для междугородной связи — от 251-15-16 до 251-15 -18, доб. 4-66. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». Сдано в набор 13/IV 1972 г. Подп. к печ. 26/V 1972 г. Т03258. Формат 84 x10В1/,,. Печ. л. 4 (усл. 6.7). Уч.-изд. л 10. Тираж 1 600 000 экз. Зак. 642. Цена 20 коп Типография нзд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». 103030, Москва, Сущевская. 21. |