Техника - молодёжи 1975-06, страница 48

Техника - молодёжи 1975-06, страница 48

ш

I

1 Все архитектурные памятники, показанные на карте, выполнены в одном масштабе.

Рельефная композиция выполнена на точно пригнанных друг к другу мраморных плитах в форме шестигранников. Размер плиты 75 см по вь соте и 50 см по ширине. На схеме слева вверху показан способ крепления плит с помощью металлических стержней — анкеров.

сии, — строительство монумента не прекращалось ни на один день.

Все свое умение, весь мно" веко вой опыт строительства, накопленный в народе, отдали монументу арабские рабочие. Взгляните на цветной снимок монумента (вверху с п р а в а). Строгая форма цветка — творения природы, повторена я в мраморе высотой в 75 м, — >то ли не свидетельство мастерства арабских рабочих7

Беломраморный, искрящийся в лучах щедрого солнца, тянущийся ле-пестнами к бирюзе египетского неба монумент достойно встал в ряд с -деевнейшиг'и архитектурньг и - памятниками Арабской Республики Египет

Гранитная дорога, проложенная, по ковру изумрудной зелени, ведет посетителей во внутреннее пространство цветка лотоса, в его сердцевину (см. 1-ю стр. обложки). Геометрический узор пола переходит на вертикальную по рхность пилонов, где на площ< ,и более 700 м2 размещена рельефная композиция, посвященная важнейшим достижениям египетского народа в науке, искусстве, промышленности, сельском хозяйстве.

На центральной ее части изображены две огромные ладони, подб^а сывающие вверх, на высоту более сорока метров, гигантскую пригоршню воды. Рассыпавшись жемчужными брызгами, живительная плага словно обнимает монументальные фигуры феллаха с ж !Ной и сыном, пестующим молодой побег дерева, группу школьников с учительницей под раскидистым деревом познания, фигуры сор' тского и египетского рабочих.

На фот! условного изображения гидроэлектростанции вырублены в мраморе два золотых герба — Союза Советски ( Социалистических Республик и АраОской Республики Египет. Над ► ими барельефы президентов. АРЕ Гчыаль Абдель Насера и Анвар Садата.

Заключают рельефную композицию две торжественные фигуры — матери с ребенком на руках и отца молодого семейства. Они значительно крупнее остальных по размеру. Человек, его величие, гармоничнее развитие его личности — основ ая тема скульптурного сюжета,,

Мир рельефной композиции скульптора Николая Вечканова богат и разнообразен. Подкупает изысканность фантазии автора, грациозность пластики, достойная школы древнеегипетских мастеров.

Монументальные фигуры венчает кольцо oJojpeHHH, расположенное вверху цветка. Скоростные лич ты, .монтированные в д| лепестка (см. рисунок монумента разрезе), поднимут посетител >й н смотровой балкон. Перед их взором откроется измененный пейзаж пустыни Сахары, бескрайняя синь водохранилища, упругая дуга Высо- ной Асуанской плотины — Саад- ль Дали

Монумент советско-арабской дружбы. Схематический разрез монумента.