Техника - молодёжи 1979-12, страница 56

Техника - молодёжи 1979-12, страница 56

ствовал боль в боку и потерял сознание.

Очнулся он в просторном помещении. Потолок и стены терялись в тумане. Пахло свежескошенной травой, цветами, где-то щебетали птицы. Бок и бедро почти не болели. Одежда лежала рядом с постелью. Человек оделся и, прихрамывая, вышел за дверь. Он оказался в центре стандартного космического поселка с искусственной атмосферой. Прозрачный купол был незаметен на фоне темно-синего неба. Казалось, домики стоят среди леса, в долине, окруженной зелеными скалами. Издалека чуть слышно доносился шум прибоя. Запах травы смешивался с неуловимым ароматом весеннего леса. Ветер шевелил листья, шуршал в траве, и человек не сразу услышал приближающиеся шаги. Двое в форме охотников несли носилки. Лежащий на носилках что-то сказал, и люди остановились. Лицо лежащего безобразил старый ожог. Из-под струпьев проглядывали пятна молодой кожи. По груди, прикрытой легкой рубашкой, шел глубокий шрам. Руки, испещренные пятнами ожогов, казались высохшими. Только глаза оставались живыми. Со страшной обугленной маски они, не моргая, смотрели на стоящего перед носилками. Тот, еще новичок на этой планете, смотрел на обезображенное лицо, на неподвижное высохшее тело и почему-то чувствовал себя виноватым. Охотники на него не смотрели. Потом один из них ответил на его молчаливый вопрос:

— Это Морис, он спас тебе жизнь.

Они понесли носилки дальше, к зеленым скалам. Ни один из них

ни разу не обернулся. Это было так непохоже на обычное поведение обитателей космических поселений, радостно встречающих каждого нового человека, что новичок растерялся. Потом ему стало обидно, он резко повернулся и пошел назад.

«Вероятно, Морис из-за меня получил тяжелую травму. Вот почему они на меня не смотрят. Видимо, так», — думал он на ходу. Лишь очутившись возле командного пункта, он вспомнил, что по прибытии должен был первым делом встретиться с командиром.

«Он-то мне все расскажет», — подумал новичок и открыл дверь командирского домика.

Командир, стоя спиной к экрану, хмуро смотрел на него.

— Почему вы сели в «стрекозу», летящую на плато? Ураганы на плато не поддаются прогнозам. Полеты туда запрещены. Знаете, куда вы попали? Смотрите!

Командир нажал клавишу, и стены домика растворились в потоках дождя. Перед ними лежала каменная равнина. Вдруг она вздыбилась. Поднятые водяными фонтанами валуны проносились по воздуху, с грохотом обрушиваясь вниз. Голографический эффект был настолько силен, что новичок вскрикнул, увидав нависшую над головой глыбу величиной с дом. Когда стены домика вновь появились, он, полуоглохший, с трудом расслышал слова командира:

— Вот откуда вытащил вас Морис. И не открой вы дурацкой стрельбы... Кстати, откуда у вас оружие?

— Взял в «стрекозе», — ответил новичок. — Значит, я...

— Вы прострелили тело Мориса,

разорвав его почти пополам, и лишь случайно не попали в перегрузочную капсулу, — устало сказал командир. — В этом случае он был бы уже мертв. Вы тоже.

— Значит, Морис...

— Три года назад Морис попал на «стрекозе» в ураган и потерпел аварию. Врачи спасли ему жизнь, но двигаться он больше не мог — паралич конечностей. Полгода он пролежал неподвижно. За эти полгода ученые создали новое тело, более подходящее к условиям Эль-пинго, — со щупальцами, лапами, щетинистой броней. Восстановление этого тела займет два месяца.

Командир помолчал немного.

— Пойдемте, Морис хотел видеть вас.

Они стояли у подножия зеленых скал, возле края прозрачного купола. Морис лежал на спине на небольшой платформе, смотрел через купол на зеленоватые глыбы скал, синий мох, местами покрывающий камень. Командир, угадывая его невысказанное желание, нажал кнопку. На платформу надвинулась прозрачная крышка. Воздух под крышкой задымился, сгущаясь до синеватого тумана. Воздушные струи мягко приподняли тело Мориса, затеребили края одежды. Командир включил информационный блок гипносна. Сказал устало:

— Эти два месяца Морис будет спать. В блок заложено все, что способен за это время узнать человек.

Они стояли у края купола и смотрели на неподвижное тело Мориса. Морис спал. Губы его улыбались. Он снова был в джунглях: валились под напором ветра деревья, летели камни, лил дождь.

ХРОНИКА

Состоялось очередное заседание редакционной коллегии журнала, на котором была рассмотрена деятельность редакции в свете требований постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», а также обсуждены планы работы редакции по освещению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» и в связи со 110-летием со дня рождения В. И. Ленина. Были рассмотрены также материалы, посвященные предстоящей 0лимпиаде-80. Члены редколлегии внесли ряд ценных предложений и уточнений, которые будут учтены в дальнейшей работе редакции.

* * *

Редакцию посетил Юзеф Снечинский, главный редактор молодежного научно-технического журнала «Горизонты техники» (ПНР). Состоялся обмен опытом по популяризации научно-технических знаний среди молодежи, по освещению успехов движения НТТМ.

Сотрудники редакции приняли участие в работе представительных совещании ученых и специалистов XIV Тихоокеанского научного конгресса на тему: «Природные ресурсы Тихого океана — на благо человече

ства» (г. Хабаровск), I Всесоюзного научно-технического симпозиума «исследование, проектирование и постройка современных парусных судов» (г. Николаев) и Международного симпозиума по проблеме «Бессознательное, неосознанная психическая деятельность» (г. Тбилиси).

Материалы, подготовленные нашими специальными корреспондентами, будут напечатаны в ближайших номерах. * * *

Редакция совместно с активистами «Клуба интересных встреч» Института высоких температур АН СССР провела тематический вечер «Твои возможности, человек». Сотрудник Института философии Болгарской академии наук, профессор Стою Стоев поделился своими соображениями о роли бессознательного в научно-техническом творчестве. Научный руководитель программы «Функциональная теория искусства», профессор Марк Марков выступил с лекцией на необычную тему «Искусство и психотерапия», сопроводив ее демонстрацией документальных фильмов. Кандидат физико-математических наук Виктор Адаменко рассказал о своих исследованиях «эффекта Кирлиан», открытого ровно 30 лет назад. Заместитель главного технолога Димитровградского управления строительства Юзеф Приходько и его сын, школьник Игорь, продемонстрировали феноменальный быстросчет, а артист Донецкой филармонии Валерий Лавриненко при помощи ассистентки Натальи Львович — уникальную память, способность к угадыванию мысленных заданий. В заключение преподаватель МАИ Анатолий Карташкин показал ряд факирских и иллюзионистских экспериментов.

54