Техника - молодёжи 1980-03, страница 361 + ^' w///////////////;/ САЛОН „ДИСКО" I, пульт из нубиков ЭКСПОЗИЦИЯ ПЕРВАЯ, в которой представлены отдельные приборы и устройства фирмы «Динаккорд» — официального поставщика Олимпийских игр 1980 года. На снимках показаны варианты компоновки рабочего места звукооператора дискоклуба, наборы громкоговорителей для воспроизведения звука на различных частотах и устройство для исправления акустических дефектов зала. торых они могут находиться, один ведущий не в силах сколько-ни-будь успешно управлять ими непосредственно. Для этого требуется либо целая бригада операторов-ассистентов, работающих каждый за своим участком пульта, либо переход на автоматические управляющие устройства. Поскольку полная автоматизация противоречила бы самой идее дискоклуба и превращала бы его в подобие полиэкранного кинотеатра, где зрители лишены многостороннего взаимодействия и общения, оптимальным представляется партнерство человека и автомата с оперативной памятью. Автомат выполнял бы предустановленные и регулярно повторяющиеся, а ведущий — им-провизационно-творческие операции по реализации намеченного сценария. — По сценариям ведется и работа над созданием кинофильмов. В чем тут сходство и различие? — Дискоклуб призван порождать особую атмосферу праздничного общения. Ее создают и темпераментная танцевальная музыка, и красочные зрелища, доставляемые с помощью аудиовизуальных средств. И частичное сходство с кинематографом есть. Но есть между ними и глубокое различие. Кинофильм снимается и монтируется в студии, без какого-либо участия со стороны его будущих зрителей. При его демонстрации поток аудиовизуальной информации направлен односторонне — от авторов к публике, обратная связь отсутствует. В дискоклубе ведущий может и, строго говоря, обязан изменять детали сценария, а иногда и всю композицию от одного сеанса к другому с учетом состава, настроения и конкретных пожеланий аудитории. Тут мы имеем дело уже не с однонаправленным информационным потоком, а двусторонней коммуникацией с обратной связью через ведущего. Именно он все время поддерживает непосредственный контакт с залом и в зависимости от его реакции может в самых широких пределах варьировать текущую программу. А это напоминает театр, где игра живых актеров и эмоциональная атмосфера зрительного зала всегда содержат элементы непредсказуемости. Но поскольку в дискоклубе живые музыканты и актеры чаще всего не играют, а вместо них мы воспринимаем «игру» сменяющих друг друга изображений, происходящее отчасти напоминает и телевизионную передачу, рождающуюся на наших глазах и при нашем участии. Словом, стены дискоклуба могут внезапно «раствориться», и каждый участник вечера начинает 34 |